Каждый беларус хочет сделать мир лучше. Я в этом уверен. Посмотрите сами, сколько неравнодушных людей пишут жалобы в ЖКХ. Казалось бы, это здорово. Но есть одна проблема. Для большинства, подчеркиваю, – большинства, беларусов мир становится лучше, если «у соседа корова сдохла».
Почему так? Потому что сдохшая соседская корова – это единственный инструмент улучшения мира, доступный для беларуса. Нет, беларусы не плохие. Просто «лёс склаўся так».
Контроллер, который ловит в автобусе безбилетников, – он зачем пошел в контроллеры? За нищенской зарплатой и постоянными стрессами? За оскорблениями сограждан и начальства?
Он пошел сделать мир лучше: чтобы все покупали билеты, у Минсктранса появились деньги на новые автобусы. Но инструмент контролера – это штрафы. Другого нет.
Златозубая пергидрольная чиновница из Горисполкома, которая не утвердила вашу креативную наружную рекламу, хочет сделать Минск красивым. В ее системе ценностей. Но ее единственный инструмент – это запрет на размещение рекламы. Вот она и старается.
Почему Ника Сандрос так и не смогла сделать серию авторских маек? Потому что чиновник хотел сделать мир лучше – чтобы беларусы не ходили в вещах, которые могут нанести вред их здоровью. Вот он и придумал такую процедуру сертификации, которую никто не может осилить. Потому что для него это единственный инструмент улучшения мира.
У меня, кстати, есть пару друзей – один работал в КГК, другая – в Исполкоме. Прекрасные люди (я без сарказма), реально старались сделать мир лучше. Не взяток нахватать, не властью своей попользоваться. Любой намек на то, что от их деятельности у кого-то случился недетский геморрой на ровном месте, воспринимался как ужасная обида.
Или вот Осмоловка многострадальная. Почему ее хотят снести к черту? Потому что с точки зрения чиновника, это сделает Минск лучше. Избавит его от устаревшего ветхого жилого фонда. И там можно будет построить красивый торговый центр. Стекло, бетон, башенки, входная группа из белого пластика – евроремонт. Они тоже хотят сделать Минск лучше, но единственный инструмент – бульдозер.
Парад. Почему полковник Макаров назвал Мотолько фашистом? Да потому что Антон оскорбил его лучшие чувства. Чувак хочет парад, потому что «во-первых, это красиво». Народ посмотрит, порадуется. Танкисты поездят хоть два дня в году. Пилоты полетают. Сколько пользы всем.
Понятно, что миллионы долларов на парад надо забрать из пенсий, зарплат бюджетников, больниц, детских садиков и дорог. Но у него, блин, нет другого способа сделать мир лучше – только вот этот!
Лет пять назад мы с моей глубоко беременной супругой ехали на только что купленной машине со Жданович. Жена была за рулем – у меня нет прав (только обязанности). Ехала медленно и печально – полгода перед этим не водила, машина незнакомая, живот большой. Нас лихо опередил по трамвайным путям спортивный мерседес, и также лихо оттормозился перед нами. Разве хотел м**ак за рулем обидеть и напугать беременную женщину? Нет, он хотел сделать мир лучше – увеличить пропускную способность минских улиц. Но другого инструмента, кроме тормозной педали своего ржавого корыта, у него не было.
Вот, собственно, что и происходит вокруг. Проблема в том, что нет у беларуса нормального инструмента, чтобы сделать мир лучше. Поэтому приходится травить соседскую корову.
Ну, и напомню вам, что был один такой парень. Тоже хотел сделать мир лучше. И инструмент у него для этого был хороший. Он картины рисовал. Но кто-то сказал художнику, что картины г**но. Художник не перестал, что характерно, хотеть сделать мир лучше. Но нашел другой инструментарий и развил бурную деятельность. Звали его Альберт Эйнштейн Адольф. Слышали, наверное, эту историю.
Поэтому, господа! Если вы хотите сделать мир лучше, присмотритесь, пожалуйста, чем вы пытаетесь сделать его лучше. И оставьте уже соседскую корову в покое.
Источник: Facebook Мити Оганесяна