Выходные в Беларуси были «жаркие». В нашем текстовом стриме рассказываем, как проходит понедельник. Поехали.
Если вам хочется получать самую быструю информацию, добро пожаловать в наш телеграм. А за воодушевляющими постами приходите в наш инстаграм.
Что нужно знать к вечеру
Илья Салей и Мария Колесникова остаются под стражей – суд не удовлетворил их жалобы об изменении меры пресечения.
Телеграм-канал NEXTA Live слил данные еще 70 силовиков, на этот раз из Витебска, – в наказание за их «плохое поведение».
Председатель Европейского парламента Жозеп Боррель в который раз заявил, что Евросоюз не признает Лукашенко президентом Беларуси, ведь выборы сфальсифицировали.
Почему в Беларуси операторы связи не хотят, но все равно лишают своих абонентов мобильного интернета? Мы рассказали об этом в нашем телеграм-канале.
Павел Слюнькин, первый секретарь управления Европы МИД, ушел со своей должности.
Ольга Ковалькова и Павел Латушко выступили в Европарламенте. Главные тезисы их выступления:
- Реформа Конституции невозможна.
- Новому демократическому правительству понадобится международная помощь.
- Все подписанные договоры или заявления бывшего лидера должны признать недействительными.
Что нужно знать ко дню
«Медиазона» опубликовала видеозапись с камеры, на которую попал момент гибели жителя Бреста Геннадия Шутова во время разгона протестов. Этот ролик решительно не укладывается в версию СК, который как бы намекает: Шутов сам виноват в том, что умер.
Тихановская дала Европарламенту список беларуских чиновников для введения против них санкций.
Сегодня в суде рассматривают сразу две жалобы: на применение меры пресечения в виде заключения под стражу Марии Колесниковой и Ильи Салей (Напомним, Максим Знак уже подавал аналогичную жалобу, но суд ее отклонил). Что поддержать Машу и Илью, в суд пришли послы стран ЕС.
В Беларуси ограничили доступ к трем важным сайтам — ресурсам благотворительного фонда «Беларусь будущего», «Дапамажы.by» и фонда солидарности BYSOL.
От сына Лукашенко ушла помощница. Она осуждает насилие, но про экс-начальника говорит: «Порядочный человек». Как такое может быть, мы рассказали здесь.
«Нашу Ниву» оштрафуют за то, что силовик выстрелил одной из журналисток в ногу, она провела 38 дней в больнице, а редакция не провела собственное расследование, почему на работе «случился несчастный случай».
МВД заявил, что в воскресенье на протестных акциях в стране задержали 442 человека (из них 266 — в Минске). В суд отправили 330 человек. Также МВД: «Стыдно смотреть и на девушек\женщин-активисток, которые оголтело и с упоением визжат среди себе подобных. Так и хочется сказать: «Поберегите свои силы для семей, а если таковых нет — то для их создания».
Что нужно знать к утру
Президенты Польши, Литвы и Румынии придумали план спасения беларусов – почитайте его здесь.
Появился новый мурал с Колесниковой в одном из районов Минска.
Еще один шахтер «Беларуськалия» – Олег Куделка –после ночной смены отказался выходить на поверхность, пока не выполнят его требования: он хочет отставки гендиректора «Беларуськалия» и освобождения всех заключенных представителей стачкома. В итоге Олега вывели и отвезли в психо-неврологический диспансер.
Роуминг между абонентами России и Беларуси намерены отменить до конца года.
КГБ продлил сроки расследования уголовного дела против Виктора Бабарико.
Директоров беларуских предприятий будут учить, как подавлять забастовки. Подробнее здесь.
Что нужно знать к ночи
В воскресенье по всей Беларуси собрался народ. Жодино, Лида, Кобрин, Новогрудок, Могилев, Витебск, Гродно, Брест, Гомель – это лишь малая часть городов, в которых люди гуляли с плакатами по улицам.
Самые жесткие задержания были в Бресте. Там силовики применили против протестующих слезоточивый газ, и даже сделали выстрел в воздух. Ну и крутили демонстрантов очень брутально.
В Минске тоже были задержания. По информации «Весны», в воскресенье в столице задержали не меньше 157 человек. Вероятно, это связано с тем, что колонна протестующих гуляла, как хотела: только силовики выставят кордон около Дворца Независимости, как демонстранты свернут на Тимирязева и пойдут аж к Комаровке. В общем, было красиво, душевно и масштабно. Смотрите сами.
19 сентября в телеграм-канале Nexta Live опубликовали документ с информацией о тысяче сотрудников МВД: ФИО, даты рождения, должности работников милиции. Nexta предупреждал силовиков, что выложит в открытый доступ их данные, которые ему передали кибер партизаны, если «правоохранители» не перестанут задерживать людей. После публикации этого документа он заявил: «При продолжении задержаний мы продолжим массовую публикацию данных».
20 сентября случилось что-то невероятное: 200 сотрудников МВД из вышеупомянутого документа обратились в BYSOL с просьбой исключить их из него. Ради этого они готовы уйти из внутренних органов. То есть каждый пятый силовик из опубликованной базы.
Все тем же днем, 20 сентября, силовики все же продолжили задержания. И Nexta опубликовал данные еще тысячи работников милиции – из Бреста и Брестской области. Теперь в документе более двух тысяч имен. Ждем еще 200 увольнений?
В ближайшее время устроят зачистку дипломатов: более 30 сотрудников МИД будут уволены. Об этом сообщил экс-дипломат, член президиума КС Павел Латушко.
На БТ1 вышел очередной остросюжетный репортаж – про жителя двора «Перемен» Степана Латыпова, которого силовики задержали 15 сентября. Степана скрутили за то, что он пытался помешать в очередной раз закрасить мурал с диджеями. Так вот, в сюжете БТ1 сотрудник ГУБОПиК всерьез говорит о том, что Степан «вынашивал планы» по отравлению деревьев на участках и дачах ОМОНа и Внутренних войск, «чтобы вывести тех из строя». Цитируем: «Он хочет, чтобы они изошлись блевотиной». К сожалению, адвокаты Степана под подпиской о неразглашении и не могут ничего комментировать.