Паб-квиз «МозгоБойня». Стиль: байка и джинсы
«МозгоБойня» – интеллектуальная игра, где на протяжении семи туров ведущие испытывают мозги участников. Аудитория разная. Есть и задроты, которые гуглят вопросы в интернете, и просто веселые ребята, у которых непременно на столе будет бокал пива. А вообще, там драйвово и позитивно, особенно когда ведущие зачитывают неправильные ответы, выдавая его за верный вариант, а те, кто его написал, хлопают в ладоши, и весь зал видит, кто же это такой неумный.
Денис Мисюля: «Для походов на подобные игры у меня имеется хорошая компания друзей. Вместе ними мы, кажется, обошли все игры города, и могу сказать, что «Мозгобойня» – лучшая из минских паб-квизов. Конечно, это не формат высокоинтеллектуальной игры типа «Что? Где? Когда?», где игроки выезжают на своем бэкграунде. Ну а здесь не нужно специально готовиться.
Так как атмосфера там душевная, одежду я выбрал простую. Да я в принципе очень просто отношусь к одежде. Главное для меня – подобрать нужный размер. По сути, у меня S, но очень часто вещи даже этого размера на мне тупо висят. Наверное, не хватает роста или ширины плечей. Тогда приходится идти в детский отдел. Помню, мы с женой как-то пытались купить мне белую рубашку, обошли всю Варшаву, половину Литвы – и не смогли. Нигде не было белой рубашки моего размера. Так что, когда я что-то примеряю, и оно с меня не падает, сразу покупаю».
Фильм «Омерзительная восьмерка». Стиль: джинсы и рубашка
Предыдущий фильм Квентина Тарантино «Джанго освобождённый» принёс ему огромную кассу, второй Оскар за сценарий и много новых фанатов. Новая картина Тарантино – тоже вестерн, который больше смахивает на детективный рассказ. В центре сюжета восемь сомнительных личностей. Кто-то увидит в картине уютную и интеллектуальную зимнюю симфонию на уровне «Гражданина Кейна», кто-то – полноценный триллер с атмосферой изоляции и неизбежности бытия. Но всем давно известно: от сюжетов Тарантино разочарованных немного.
Денис Мисюля: «Тарантино надо смотреть, потому что это Тарантино. Что касается конкретно «Омерзительной восьмерки», многие критики говорят, что это лучший фильм режиссера за последние годы. Так как я не являюсь человеком, досконально анализирующим кино, мне важно, насколько оно зацепит меня эмоционально. Ведь если ты выходишь из кинотеатра с непонятным опустошением и отсутствием возможности покопаться в себе, ты просто потратил время впустую. Если же мне предстоит смотреть на месилово, я ищу прекрасное в игре актеров и красивой картинке. А еще я не люблю длинные фильмы. Два часа в кресле – это мой предел.
Перед походом на длительные сеансы я очень долго морально настраиваю себя. Например, перед просмотром «Выжившего» я неделю готовился к предстоящим 2 часам 36 минутам. Благо, там были прекрасные пейзажи. Бывает, фильм с первого раза вообще не заходит. Я четко помню, как плевался от ленты «Она». Но после длительного обсуждения сюжета понял, что кино на самом деле клёвое. Я это к тому, что первое впечатление бывает обманчиво. Перейдем к одежде. Если бы это выглядело адекватно, я бы ходил в кинотеатры в тапочках и пижамных штанах: кино нужно смотреть удобно. Именно поэтому я люблю делать это дома, лежа на диване с кучей бутербродов и пива. Но Тарантино на экране компьютера и он же в кинотеатре – два разных фильма. Поэтому пожертвую удобством, надену джинсы с рубашкой и пойду в кино».
Постановка «Птицы». Стиль: «бабушкин» кардиган и джинсы
Два афинянина решают найти город, где смогут спокойно просуществовать остаток своих дней. Правда, находится идеальное государство между небом и землей, да и живут там не только люди, но еще и птицы. Как думаете, они обретут там покой?
Денис Мисюля: «Постановка Алексея Лелявского «Птицы» одна из самых важных и обязательных к просмотру на этой неделе. Объясняю. Я считаю, Кукольный – самый прогрессивный из ныне существующих театров, а Лелявский – самый сильный театральный режиссер Беларуси. Это тот случай, когда театр в ногу с европейскими аналогами эволюционировал от обыкновенной батлейки до постановок, где куклы – условность. Часто в кукольном смотришь именно предметный спектакль, где действующие лица – полноценные актеры на сцене и предметы, а не куклы на тростях.
Единственное, чего не хватает этому месту, – финансирование. У театра даже нет нормального собственного сайта, и это очень грустно.
Мне бы хотелось, чтобы денежная ситуация этого места выровнялась. Ведь тогда постановки станут еще интереснее. К слову, в Кукольном бывают вечерние показы, куда маленьких не пускают – многие вещи этого театра сделаны исключительно для взрослых и могут интерпретировать как социальную и экономическую, так и политическую темы.
Что касается одежды, то в Кукольном театре смотришь на кукол, да и атмосфера там душевная – поэтому свободный стиль одежды будет вполне приемлем. Не хочется, чтобы шею сдавливала бабочка и напрягал пиджак. Так как все актеры находятся очень близко к зрителю, есть ощущение, что ты сидишь с ними в теплой гостиной и пьешь чай, но при этом перед тобой разворачивается интересное представление. Поэтому для похода на этот спектакль я выбрал теплый кардиган, рубашку и обычные джинсы».
Рэй Чарльз. Трибьют. Стиль: брюки и бабочка
Гений джаза и кантри, будучи семилетним ребенком, полностью ослеп. Тогда же мать отдала его в школу-интернат для глухих и слепых, где Рэй научился играть на пианино и других инструментах. Позже он сколотил свою группу, затем начал записывать пластинки и постепенно дошел до звания «самый высокооплачиваемый музыкант». А еще позже попал в зал славы американского рок-н-ролла и насобирал 17 наград «Грэмми».
Денис Мисюля: «С джазом я познакомился лет восемь назад на концерте Кристиана Скотта в Швеции, до этого моей основной музыкой была альтернатива: Slipknot, Korn и другие ребята. Нет, я не отказался от этих групп, просто постарел, а к тому же появились вечера, чаще всего рабочие, когда мне хочется послушать того же Скотта или Чарльза. Очень нравится посещать концерты белорусских Apple Tea, да и «Джазовые вечера у Ратуши» пропускаю редко. Вообще, последнее время я стал чаще выбираться из дома на разного рода события.
Перейдем к одежде. Этот концерт – очень знаковое событие для меня, а на особенные мероприятия я обычно надеваю бабочку. Галстуки не люблю, они мне совершенно не идут, хотя раньше я их носил: так надо было».
Спектакль «Шабаны». Стиль: пиджак
Спектакль «Шабаны» поставлен по роману белорусского писателя Альгерда Бахаревича. Не переживайте: даже если не читали книгу, постановка вам понравится. Тонкий юмор, неожиданные действия актеров, хороший свет, эпилептические танцы и легкая удрученность района Шабаны придутся по вкусу всем.
Денис Мисюля: «Думаю, постановка очень хороша: не так много в Беларуси современных писателей и драматургов, по пьесам которых что-то ставят на минских подмостках. Я не сторонник обязательного дресс-кода в театрах: если кому-то удобно, пусть и в джинсах постановки смотрит, но я выбираю строгий стиль. Не так много мест у нас, куда можно прийти в официальном. Да, сейчас пытаются вводить специальную форму одежды в разных фирмах и госучреждениях, но, согласитесь, работать в пиджаке с рубашкой, застегнутой на последнюю пуговицу в современном мире невозможно. Разве что в серьезнейших организациях типа банка. Поэтому поход в театр для меня – повод одеться красиво, тем более такая традиция в этих заведениях выработана годами. Единственное, что может выбиваться из строго образа – носки.
Это тот кусочек мужского гардероба, который позволяет порадовать окружающих. Закидываешь ногу на ногу, и все видят твои забавные носки: в крестик, кружочек, с котятами или оленями. Люди, которые надевают интересные носки на самые важные встречи, определенно обладают чувством юмора. По крайне мере, такое впечатление у меня сложись о премьер-министре Канады Джастине Трюдо, который на очередном заседании показал всем носки с флагом своей страны».