«Дзень роднай мовы» — это яркий пример совершенной безвкусицы

Места • Ирина Михно
Музыкант Сергей Пукст и главред Александр Чернухо рассказывают, что хорошего в фестивале «Квир-кино», почему нужно идти на трибьют «Nirvana», чего ждать от фееричных «Lord of the Dance» и что еще мы не знаем об Александре Либерзоне.

» и что еще мы не знаем об Александре Либерзоне. 

Lord of the Dance

Постановщик ирландского шоу — это бог танца Майкл Флэтли. Будучи 17-летним мальчиком, Майкл выиграл соревнование среди ирландских танцоров в Дублине, после чего завоевал еще 120 раз звание чемпиона в разных странах мира. Зрелище, которое назвали «Опасные игры», привезут в Минск Джеймс Киган, Морган Коммер и Мэтт Смит.

Lord Of The Dance «Riverdance By Pandamimih»

Сергей Пукст: «Известен трюк, когда официант размерено подходит к столику, а потом камеру опускают, и зритель видит, что на самом деле ноги ходят ходуном, а верхняя часть тела абсолютно не движется. Собственно говоря, это то, чем интересен основатель коллектива Флэтли. Понятно, что это будет яркое шоу, тем более Lord of the Dance- бренд, и они просто не могут ронять планку. Я бы сходил, хотя однако шоу стоит денег (билеты до 1 650 000 — прим.ред.)».

Александр Чернухо: «В те времена, когда моё лицо ещё не обрело мужественный вид старого зануды, а в детский садик было принято надевать колготки и сандалики, родители отдали меня в заводской танцевальный кружок — там я продержался ровно месяц. Уже в школе я периодически практиковал романтичную топталочку с красивыми девочками на дискотеках. Вот с тех пор во мне очень гармонично сочетается страсть к красивым девочкам и ненависть ко всякого рода танцам. Конечно, Lord of the Dance — это другое, это уже не танец, а очень дорогое и технологичное шоу. И идти туда нужно именно посмотреть шоу — красивым и впечатлительным девочкам понравится точно. А танцы — черт с ними, с танцами».

Петля Пристрастия

В группе, которую основали в 2007 году, играет Илья Черепко-Самохвалов, известный также как вокалист из «Кассиопеи». Музыканты играют безумный инди-рок, оглядываясь на печальный пост-панк Joy Division и легендарных «Кино». 

Петля Пристрастия «Дышать и смотреть»

Александр Чернухо: «В четверг бросайте все дела и бегом бегите на сольник «Петли пристрастия», потому что это одна из главных белорусских групп. И даже если вам с первого раза не понравятся эти музыканты, насилуйте себя, слушайте ее раз за разом, пока не почувствуете удовлетворение от услышанного. Потому что иначе «х*й кто спасет нас».

Tribute to Nirvana

Каждый год в день рождения Курта Кобейна в Минске устраивают трибьют. Конечно, звук, энергия и атмосфера в «Re:Public» — далеко не живые выступления Nirvana. Не очень понятно, насколько сильный взрыв адреналина под «Rape Me» или «Smells Like Teen Spirit» вызовет музыкант по имени Маленький Альберт — один из выступающих на концерте. Кроме него играть будут: HAPPY FACE, 4Кадра, UNCLEBENZ, Маленький Альберт, F!B! и Фёдор Живалевский из «Вясёлай манашкi».

Nirvana «Heart-Shaped Box»

Сергей Пукст: «Идея трибьюта Nirvana для Минска историческая. Когда-то в 90-х, я тоже участвовал в подобном. Для клуба — это очень успешное мероприятие, в общем, из-за личности Курта Кобейна. На такие события, как и к примеру трибьют „Кино“, люди любят ходить. Для меня же это сугубо ностальгический концерт. Интересно, что Nirvana до сих пор оказывает влияние на молодежь: молодые группы не испытывают проблем и, как ни в чем не бывало, продолжают играть гранж. Это достаточно удивительно, ведь Nirvana и на мою деятельность оказала достаточно большое влияние, но я-то начинал в начале 90-х.

В нашей стране очень странное отношение к трибьютам. Всем кажется, что человек измывается над исполнителем, когда как-то своеобразно трактует оригинал, поэтому поисков новых художественных форм и смыслов в трибьютах едва ли стоит ожидать.

Понятно, что есть Nirvana, богоподобный Курт Кобейн, и, естественно, ты сможешь только очень отдаленно с ними сравняться. Соответственно, ничего интересного из этого не выйдет. Интересно было бы увидеть Nirvana в совершенно контрастном духе, не в стиле диско, конечно, но может быть, как делал Ричард Чиз, который перепевал „RapeMe“ с оркестром».

Александр Чернухо: «Вообще, есть конкретный набор групп, против которых ничего не имеешь, возможно, даже любишь, но их влияние абсолютно пагубное. Nirvana — одна их таких групп. Невероятное количество эпигонов, тиражирование образа Кобейна и, собственно, искажение понятия „гранж“ как такового. Сегодня уже достаточно тяжело объяснить, что гранж — это не клетчатая рубашка, кеды и засаленные волосы. Честно говоря, не знаю, что может меня заставить пойти на этот трибьют. Наверное, только полная амнезия или старческий маразм».

Фестиваль квир-кино

Кадр из фильма 'Девушки в униформе', 1931 год

Фестиваль в очередной раз пытается объяснить миру и белорусам, что в мире существуют проблемы гомофобии, самовыражения и сексизма. В программе события — 15 хороших фильмов: «Михаэль» Дрейера, «Девушки в униформе» Саган, «Орфей» Ж. Кокто, «Жертва» Б. Дирдена и другие фильмы, которые будут показывать на большом экране в малом зале к/т «Ракета». 

Сергей Пукст: «Как говорил Жванецкий: „О чем мы можем говорить с архитектором, если ему сразу сказать, что он хромой?“. Я очень люблю Теодора Дрейера и его фильм „Михаэль“, и дело там абсолютно не в сексуальной ориентации, а в профессиональном мастерстве. В ленте есть, конечно, намек на гомосексуальные отношения между художником и его моделью, но, в первую очередь, это действительно хорошее кино. Вообще, гейство либо нетрадиционная ориентация — отнюдь не синоним таланта и самобытности. Фассбиндер и Дрейер хотели говорить о чем-то много большем, чем просто высказывать идею свободы сексуальных предпочтений. В любой идеологии есть нечто комсомольское — подвёрстываются какие-то произведения искусства, косвенно подходящие под идею. С другой стороны, прекрасно, что мы увидим фильмы этих режиссеров на большом экране».

Александр Чернухо: «Откровенно, любая попытка подчеркнуть свою индивидуальность с помощью конкретной терминологии — это уже шаг в сторону от индивидуальности.

Для Беларуси фестиваль важный и нужный, конечно. Там непременно должны присутствовать в качестве почетных гостей представители редакции „Вечернего Могилева“, администрация футбольного клуба „Динамо“, Николай Чергинец, да и чего греха таить — две трети чиновников госаппарата.

Я в любом случае за любые проявления индивидуальности, если все обходится без лозунговости, манифестов и агрессивной пропаганды определенных взглядов и ценностей. Тихо, мирно, любя».

Есть Есть Есть

Музыканты из Санкт-Петербурга замутили свой проект в 2010 году на базе группы 2H Company. Их первый альбом «Дорогой мой человек» вышел через год после основания проекта и сразу же получил одобрения критиков. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому смотрите первый художественный клип от «Есть Есть Есть».

Есть Есть Есть «Лиссабон»

Сергей Пукст: «Я слышал буквально пару песен этой группы: смотрел их клип на ютубе и то, что я увидел, меня заинтересовало, тизер сработал, тексты понравились. Я бы сходил на этот концерт».

Александр Чернухо: «Меня, если честно, почти не привлекает новая российская сцена. Есть редкие исключения, но они лишь подтверждают правило. „Есть Есть Есть“ исключением не являются. Чего-то интересного и достойного внимания я там не слышу в упор. Нет, нет, нет, в общем».

«Ночь кино»: концерт группы «Кассиопея» и ЭВМ

Девушки из проекта ЗВМ и активные мужчины из „Кассиопеи“ будут играть концерт в рамках фестиваля „Квир кино“. Жаль, музыканты не пересекутся на одной сцене: девчонки как обычно будут зажить „Граффити“ до четырех утра, космическое трио хватит только до середины ночи, а было бы интересно увидеть, какие танцы стоит танцевать под невероятные песни Либерзона, Черепко и Соколова.

Кассиопея „Щупальца с планеты Икс“

Сергей Пукст: „Я не знаю ЭВМ, но достаточно хорошо знаю Кассиопею. Саша Либерзон до сих пор демонстративно нажимает клавишу на своем совершенно самоигральном синтезаторе, а Черепко разрабатывает свою лирическую тему, он такой же пост-панк лирик и драматичный герой как и в „Петле пристрастия“ . Но при этом есть и второй момент: Либерзон и Черепко служат в театрах, поэтому всем зрителям гарантированы дикие, интереснейшие костюмы, которые, например группа PukstBand не может себе позволить, и это очень немало. Я не знаю, что нового в плане творчества происходит сейчас у этих музыкантов, но песни „Алеся-Телеглаз“ и „Щупальца с планеты Икс“ (к слову это моя любимая песня) — безупречны, с точки зрения трэш-культуры и фильмов Эда Вуда. Благодаря этой песне, я знаю, что они очень много понимают, знают и замечают. У Либерзона очень хорошо и весело получается игра с трешем».

Александр Чернухо: „Похоже, мы снова вернулись к событиям фестиваля „Дотык“. Мне вот кажется, что на демонстрацию короткометражек в „Граффити“ никто не успеет, и основная часть публики соберется, когда Либерзон и Черепко уже облачатся в костюмы космических глистов или что-то в этом роде. На самом деле, я обожаю „Кассиопею“, обожаю Либерзона и Черепко как самостоятельные творческие единицы, и считаю, что в Беларуси не хватает именно таких людей — остро чувствующих и оригинальных, способных на самодостаточное творчество. Ну, и „ЭВМ“. Девочки из „ЭВМ“ прекрасны всегда и при любых обстоятельствах. Так и хочется станцевать, но я не танцую».

Фестываль «Дзень роднай мовы»

Группа ZnaROCK, фото: ultra-music.com

Вышиванка и «слухайце сваё!!!» — такими слоганами организаторы заманивают беларускамоўных хипстеров на „Дзень роднай мовы“. Что ж, будем верить, что у них все получится, и группы UNIA, ZnaROCK, Blagi Mat!!!, Р’э мажор, а так же Александр Помидоров, Александр Кулинкович и Юрий Наумов соберут „Jack Club“».

Сергей Пукст: «Я приветствуют белорусскую мову: в песнях она звучит намного лучше и мелодичнее чем русский язык, красивее ложится на музыку. Я не знаю, почему на фестивале Куллинкович, — (для меня он в основном русскоязычный автор) — в любом случае, группы играют хорошие, я бы сходил и посмотрел».

Александр Чернухо: «Честно говоря, философский вопрос „должен ли быть рак рыбой на безрыбье“ возник уже давно. Я о том, что все мероприятия с использованием белорусской символики, всего, что связано с родным языком, сейчас остро нуждаются в работе адекватных менеджеров с чувством вкуса. Вот „Дзень роднай мовы“ — это яркий пример совершенной безвкусицы, которая девальвирует понятие „национальная культура“ и дальше по тексту. Тут ужасно все: от дизайна афиши и надписи „Слухай сваё“ с тремя восклицательными знаками до состава выступающих. Не совсем понятно только, как в эту компанию затесались Помидоров, Кулинкович и Наумов.

Мой совет: держитесь подальше от этого мероприятия и если еще не „слухаеце сваё“, ни в коем случае не слухайце“ то, что предлагают вам организаторы этого концерта. Хорошей музыки в Беларуси хватает».

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Секретный Минск: зеленый кованый балкон

Места • Дмитрий Мелеховец

В районе улицы Неждановой расположилось сразу несколько скверов, аллей и парков, гулять по которым намного приятнее, чем по парку Горького или Челюскинцев. На самый спокойный и уютный бульвар редакцию KYKY привел городской лесничий Игорь Корзун.