«Два актера ставят три табуретки и разыгрывают бюджетный вариант знаменитого сюжета»

Места • Ирина Михно
Культуролог Максим Жбанков и соучредитель TUT.by Кирилл Волошин объясняют, нужно ли идти на спектакль с Константином Хабенским, что такое белорусский трэшачок, и как нужно правильно учиться креативу.

«Паэтычны завулак»

Молодые поэты, а именно: Вожык, Алесь Сьнег, Валерыя Данілевіч, Кася Глухоўская, Ганна Комар, Константин Бильдюкевич, Кірыл Калбаснікаў, Яна Міа, Андрей Шемето и Мария Литвинова, которые прочтут стихотворения собственного написания.

Максим Жбанков

Максим Жбанков: «Поэт по определению должен быть активным и неудобным. Очень надеюсь, что все участники этого вечера, имена которых я, увы, вижу в первый раз, в конечном счете сложатся в массу, которая взорвет нашу культуру. Но вот так, вслепую, на такую акцию я бы идти поостерёгся. И не потому, что поэты плохи. Я просто не верю в сборные „солянки“: чаще всего, авторы начинают мешать друг другу. И тот зритель, который дождется выступления последнего, вряд ли вспомнит, каким было первое. Но, если бы кто-то из них выступал сольно и мои знакомые, мнению которых я доверяю, посоветовали бы пойти, я бы, разумеется, нашел время. Именно так я когда-то открыл для себя отличных поэтов Сергея Прилуцкого и Виталия Рыжкова».

Кирилл Волошин

Кирилл Волошин: «Я с большим уважением отношусь к людям, которым хватает мотивации и упорства, чтоб организовывать такие вечера: никого не хочу обидеть — эти качества не обязательно подразумевают талант. Я искренне убежден, что на такие встречи приходят в основном сами авторы, их друзья и родственники. Как площадка для предоставления слова молодым поэтам, этот ивент хорош, но сам бы не пошел. Я как-то больше по классике и очень избирательно. Причем, к сожалению, люблю поэзию тем меньше, чем хуже помню любимые вещи».

Контрабас

Спектакль режиссера Глеба Черепанова рассказывает об одиноком и разочарованном в жизни герое, играет которого Константин Хабенский. Герой живет в своем собственном мире и дружит только со своим контрабасом.

Максим Жбанков: «Очень сдержанно отношусь к антрепризе, когда приезжают два актера, ставят три табуретки и разыгрывают бюджетный вариант каких-то знаменитых сюжетов. Но мне кажется, что в случае с Хабенским, ситуация складывается несколько иначе. Я люблю этого актера из-за его сильных киноролей: помню, он был прекрасен в фильме „В движении“ Филиппа Янковского. При этом в массе случаев он бывает неубедительным и просто скучным: тот же „Ночной дозор“ Хабенского, как актера, убивал в каждом кадре. В хорошем материале он будет фантастически прекрасен, но в провальном — жутко посредственен. В тоже время, у Хабенского хороший драматический потенциал. Было бы у меня время и желание — я, наверное, пошел бы на этот спектакль. Думаю всем, кто любит театр, стоит обратить на него внимание».

Кирилл Волошин: «Анонс спектакля не читал. Считаю, не обязательно знать содержание пьесы, для того, чтобы решить идти на нее или нет. Как и многие, я в свое время прочитал и посмотрел „Парфюмера“: книгу — без удовольствия, фильм — без особых впечатлений.

И „Парфюмер“, и „Левиафан“, о котором сейчас все говорят, и, предполагаю, „Контрабас“ — несколько патологичные, натужно-философские произведения.

Я люблю Хабенского как актера, уважаю его социальную деятельность, знаю о трагедиях в его жизни и думаю, что ему как раз сценически удастся вся эта патологичность: смотреть пьесу будет очень интересно. Поэтому, чтобы составить мнение о… , я бы сходил».

Зміцер Вайцюшкевіч і WZ-orkiestra

Фото: ultra-music.com

Змитер Войтюшкевич долгое время был в черном списке: его концерты в Беларуси находились под запретом, поэтому это событие — одно из самых громких и ожидаемых за последнее время в творчестве музыканта.

Зміцер Вайцюшкевіч «Я нарадзіўся тут»

Максим Жбанков: «В лучшем мире вместо Солодухи был бы раскрученный, обласканный и обсыпанный наградами Войтюшкевич. Очень люблю и ценю его — при том, что с частью того, что делает Змитер, я абсолютно не согласен. Но обо всех сомнениях ему можно сказать открыто. Он услышит, примет во внимание и все равно сделает по-своему. То, как его зажимали в последние годы, очень несправедливо: Войтюшкевич — мощный талант, который заслуживает права на высказывание.

Есть такое популярное мнение, что его любят „пані трошкі ў гадах“, мечтательные задумчивые дамы за сорок, которым я бы посоветовал не пропустить этот концерт. Но Дима не только элегантный лирик, он еще и по-хорошему драйвовый хулиган. Поэтому молодым и горячим так же будет не скучно».

Кирилл Волошин: «Знаю его как исполнителя, но с творчеством не знаком, так как оно мне и не близко. Признаюсь, из белорусских исполнителей с удовольствием слушаю только J: Морс, местами „Крамбамбулю“ и старых Ляписов, если их теперь можно отнести к белорусам: „поорать“ и повеселиться. Поскольку я не слушаю наши радиостанции и музыкальные каналы, а в новостях TUT.BY новые имена и названия не задерживаются надолго, у меня такое ощущение, что белорусская музыка развивается (судя хоть по количеству участников отбора на Евровидение), только где-то очень далеко от фокуса внимания потенциальных слушателей».

Вечеринка ЭВМ

На событие будут: прекрасные девушки из дуэта ЭВМ, эксцентричное, активное и очень долгое веселье в маленьком зале «Граффити» (концерт продлится до четырех утра — прим.ред.). Идти на концерт нужно всем тем, кто любит треш па-беларуску.

Максим Жбанков: «Знойные девочки, нормальный белорусский трэшачок, этакий гоп-стоп-агро стайл. Но на дискотеку я вряд ли пойду: последний раз танцевал на Новый год у Игоря Логвинова в галерее „Ў“. Там было здорово: все танцевали так же плохо, как и я, включая Валентина Акудовича. А вот состязаться с профессионалами я бы не стал. Профессионализм этих девушек разухабистый, как у „Sex Pistols“: нужно обладать очень хорошей техникой и приложить массу усилий, чтобы изобразить плохую игру на бас-гитаре. Так же и здесь: показать по-настоящему плохие танцы может только мастер. На хорошей дискотеке танцоры развлекают сами себя и все равно под чьей вывеской. Как по мне, это хорошее предложение для тех, кто еще не натанцевался на зимних праздниках».

Кирилл Волошин: «Этих девушек не знаю. Очень не знаю. Видимо, не вхожу в целевую аудиторию посетителей этого концерта».

Moscow Reggae festival VIII

Аддис Абеба, Botanic Project, Steppa Style & Stereodrop, Рома Впр И Фвнс, Коля Маню, Raskar И Rapapam — именно они будут расслаблять и погружать всех гостей события в музыку регги. Кроме музыкантов, на фестивале можно будет посмотреть и что-нибудь приобрести на традиционной раста-ярмарке.

Аддис Абеба «Малое в большом»

Кирилл Волошин: «Ассоциации с регги самые стереотипные — Боб Марли, Ямайка и косячок. Название Аддис-Абеба мне знакомо не только из географии, но о творчестве этой группы представления не имею. Остальные имена просто не знаю, поэтому на это событие я бы не пошел. Для меня музыка регги — примерно как сальса: 5–10 минут слушаешь с интересом, а дальше перестаешь отличать одну песни от другой. Единственные композиции этого жанра, которые есть в моем плейлисте — милые „нафталины“ от группы UB40. Вот на их концерт я бы, пожалуй, сходил».

Школа супергероев

Школа супергероев — это проект, который нацелен на обучение заинтересованных в умелом объединении творческих людей и создании успешных медиапроектов. В роли супергероев выступят спикеры из Львова, Польши и Москвы.

Максим Жбанков: «В советские времена я не верил в организованный энтузиазм. Сегодня не верю в обучение креативу. Человека нельзя научить быть свободным или талантливым. Важные вещи возникают не потому что кто-то приехал и пошагово объяснил путь их реализации.

Кто объяснял что-то гаражным бендам, которые создали гранж? Кто обучал Курта Кобейна, Феллини и Бегбедера? Улица, детские фотки, стопка винила и личные счеты с реальностью.

Сейчас слишком много спекуляций на тему организации культурного пространства. Но если бы все решали гуру технологий, в Беларуси давным-давно произошла бы культурная революция. В нашей ситуации стоит надеяться не на людей, которые сделают из тебя супергероя, а на собственный культурный опыт и персональный драйв. Не нужно мешать тем, кто рядом с тобой пробует что-то делать по-своему».

Кирилл Волошин: «Я тоже должен был быть „супергероем“, но, наверное, из-за моего возраста, меня переписали в супер-эксперты, потом я заболел и перестал быть и первым и вторым. Инициатива проекта — прекрасная, важная, полезная и нужная. Хотя, я подозреваю, что эти лекции предназначены для узкой аудитории: для людей, которым не безразлично, что будет с Минском в плане атмосферы. Единственное, неравнодушие — это одна мотивация, а время деньги и так далее — совершенно другая история».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Секретный Минск: дом тысячи трупов

Места • Дмитрий Мелеховец

На территории одного из самых живописных мест минского замкадья есть ужасный дом, окруженный прямыми, как колья, соснами. Что там происходит ночью – загадка. Но и днем там не по себе.