Народное сопротивление продолжается – Тихановская уже вовсю общается с европейскими лидерами, беларусы устраивают вечерние посиделки во дворах, а силовики продолжают пытаться «заглушить» волю к свободным выборам. Рассказываем, что нужно знать обо всем этом.
Быстрая доставка новостей без цензуры — в наших телеграме и инстаграме. Подпишитесь!
Главное за сегодня, 30 сентября
В Минске люди начали выстраиваться в цепи солидарности.
Светлана Тихановская назначила представителей по правам человека и экономической реформам.
Беларуске пришло письмо от Марии Колесниковой.
После 5 ноября Украина планирует называть Лукашенко только по имени, не указывая его должность. Об этом сообщил глава украинского МИД Дмитрий Кулеба.
Студенты минских вузов снова устроили молчаливые акции.
Суд арестовал баскетболистку Елену Левченко на 15 суток.
Главное за вчера, 29 сентября
Мининформ лишает TUT.by статуса СМИ с 1 октября до 30 декабря – это значит, что журналисты, которые пойдут на акции протеста с целью освещать их, будут приравниваться к участникам митингов — со всеми вытекающими. Но издание будет работать в привычном режиме.
Беларусь и Россия возобновили обсуждение дорожных карт по интеграции – очень вовремя. Напомним, согласовано 28,5 из 30 дорожных карт. Про ту самую, 31 карту, пока речи не было.
Светлана Тихановская встретилась с президентом Франции Эммануэлем Макроном – они мило пообщались и Макрон заявил о готовности помогать Беларуси в переговорах о новых выборах.
Британия и Канады ввели санкции против Лукашенко, его сына Виктора и других высокопоставленных беларуских чиновников.
70 работников «Гродно Азот» написали заявления об увольнении – в знак протеста с происходящим в стране. Если реально уволятся все, заводу грозит тотальная нехватка рабочей силы.
В Лебяжьем один из работников Зеленстроя направил горелку на девушку, которая снимала его на видео – в этом время работник пытался выжечь БЧБ-ленты.
Сайт МВД снова «впал в кому» – ответственность за это на себя взяли «Кибер Партизаны».
Жена блогера и историка Эдуарда Пальчиса сообщила о его пропаже.
Участникам протестной акции дали реальные сроки – три года колонии за сопротивление силовикам, которые на акции достали пистолет (это было еще до выборов).
Беларуский ИТ-фронт опубликовал бескомпромиссный манифест.