«Корпус» расположен практически в центре города (пр-т Машерова, 9) и найти его несложно: на деревянной калитке, которую почему-то хочется назвать хипстерской, трафаретом написано «KORPUS 8». В субботу вечером на экшн указывали еще и свеже приклеенные афиши. За калиткой – что-то типа внутреннего дворика с небольшой парковкой для велосипедов и много, очень много свободного места. Само здание выглядит вполне себе «креативно»: большие окна в сочетании с видавшими видами, но еще добротными стенами.
Я пришла через несколько минут после регламентированного начала, поэтому поначалу людей было маловато – человек двадцать. Небольшой коридорчик около входа сразу перетекает в главное помещение, где стоят диджейские пульты, находится бар, галерея и можно танцевать. На входе, кстати, пропускная система покруче, чем на параде 9 мая: нужно предъявить карточку со своим номером и фамилией, а взамен получить браслет с надписью «KORPUS 8». Курить в хабе нельзя, так что видимо, браслет нужен, если после уличного сеанса с сигаретой в вас засомневаются на входе.
На крыльце решаюсь прервать разговор курящей пары. Чего они ждут от этой тусовки? «Первое ожидание – само открытие места, «Корпуса 8», – говорит девушка по имени Яна. – Было интересно, как тут все сделали внутри здания. Ну и, конечно, сама вечеринка. Вроде бы «Таймер» организовывает, да?». Спутник Яны оживляется: «Мы здесь были еще когда тут был склад». Девушка добавляет: «Да, про инициативу знали ранее, поэтому и было интересно».
Английский иллюстратор Бен и посол Великобритании
До начала самой вечеринки в 20:00 в «Корпусе» был закрытый предпоказ выставки, которую посетила Фиона Гибб – посол Великобритании в Беларуси. Все представленные работы написаны английским иллюстратором, называющим себя Ben The Illustrator. Его техника довольно забавная – иногда он рисует пальцами. Не все картины, конечно, но если придете в «Корпус» и увидите полотно с собакой, то это как раз – пальцем. Но это не главное. Бен сделал более долгоиграющий вклад: расписал стены для интерьера хаба. Причем, сделал он это нестандартно: Бен рисовал все, попадавшееся ему на глаза.
Около окна есть зарисовка таблички «Опасно для жизни», причем слово «опасно» написано не полностью. Когда на стадии ремонта красили стены, такую табличку наполовину замазали краской, а Бен не растерялся и увековечил эту табличку на другой стене в ее предсмертном виде.
Мне было интересно поговорить с кем-то осведомленным о «Корпусе», узнать, кто его создатели и что они задумали. Человек с бейджем отправил меня к девушке без бейджа, которая предложила поговорить с Русей (певица – прим. KYKY), оказавшейся пресс-атташе креативного хаба. «Корпус 8» еще не открылся официально, но мы решили уже использовать то пространство, которое готово к работе. Для нас это символичное событие: посол Великобритании впервые выходит в свет, Бен открывает первую персональную выставку, а «Корпус» – свои двери. Мы уже готовим сцену для концертов, а пока что в «Корпусе» можно делать небольшие вечеринки. Вроде «Дорогая редакция», – сказала Руся.
По словам Руси, попавшим на открытие гостям повезло. Не каждый день можно в непринужденной обстановке поболтать о том о сем с британским послом:
«На открытие выставки было приглашено около ста человек, это люди из сферы медиа и культуры, Посол подготовила речь на русском языке и очень легко общалась с гостями. И госпожа Посол, и художник отметили, что важно развивать именно такой формат культурных центров, как «Корпус». Один из приглашенных, известный белорусский критик Макс Жбанков метко обозначил Бена «пост Уорхолом». Сам художник наблюдал за подготовкой выставочного пространства онлайн и Бен так впечатлился, что предложил курировать в Корпусе выставки с английскими художниками. Так что Минск становится все культурнее и культурнее, в отличие от некоторых его жителей, режущих ножами шины за «неправильную» парковку во дворах», – сказала пресс-атташе проекта.
Оставалось только поговорить с людьми, которые пришли на вечеринку. Чтобы было потише, иду искать собеседников в туалет, который, кстати, здесь более чем приличный для помещения, в прошлом бывшим заводом.
По слухам, сам хаб «делает» небезызвестный Папа Бо, а так как редакция «Таймера» с ним в хороших отношениях, решили «Редакцию» перекинуть с улицы Октябрьская сюда. Например, девушка Настя подтверждает: «На тусовках «Дорогая редакция» я была, когда они еще проходили в «Хулигане». Там было клево. Это место обещает быть крутым, хотя знакомых тут пока только несколько ребят и один из организаторов». Что касается именно владельцев хаба, то ранее писали: открывает «Корпус» студия фотографии Studio67. Ну, их брендированные наклейки в зале присутствовали, так что в принципе, похоже, ничего не изменилось.
Возвращаюсь в гардероб и вижу Илью Черепко (вокалист групп «Петля Пристрастия» и «Кассиопея» – прим. KYKY). Он дружелюбен, хотя как информатор довольно бесполезен: «Об этом [о хабе] я не знаю ровным счетом ничего. Я здесь исключительно благодаря моему знакомству с Александром Богдановым, который нас известил, что на территории этого здания планирует в будущем что-то происходить. Просто несколько раз участвовал как рабочий подготовительного этапа».
Действительно, перед открытием «Корпуса» соцсети причастных радовали светлым коммунизмом – друзей и знакомых звали помогать делать ремонт в будущем клубе.
Как группа «Кассиопея» снимала в клубе клип «Железный дровосек»
Тем временем, продолжаю опрашивать Илью Черепко:
KYKY: А как сейчас – клево тусится?
Илья: Пока да. Я пока трезвый и благодушно настроенный. Что будет дальше, я еще не знаю, но сейчас меня все устраивает.
KYKY: Людей не маловато?
Илья: Видал я и поменьше. Тем более, я даже не знаю, какая ситуация мне больше нравится. Наверняка организаторы хотят, чтобы народу было битком, но я «биток» не очень люблю. Только, конечно, если на сцене не находишься. А когда находишься, так сказать, в массе, то «меньше народа – больше кислорода» – я по такому принципу живу.
KYKY: Говорят, вы тут клип снимали…
Илья: Я ничего не снимал. Это снимали ребята. Они захотели снять клип на одну из песен группы Кассиопея «Железный дровосек» – это была их инициатива, они все продумали, договорились с администрацией этого заведения и просто сняли видео. От нас даже ничего не потребовалось. Нас и в кадре-то нет. Я полагаю, что это просто импульс. Значит, то, что мы делаем, работает, кого-то вдохновляет на то, чтобы посвятить целую ночь такому сложному процессу, как съемки. Съемки я, кстати, тоже не люблю.
Вообще, на «Дорогой редакции» было замечено много известных людей: в частности, уже упомянутый нами Максим Жбанков, или участники инструментального трио Port Mone. В хабе встречаю и девушек, которые пришли «просто отдохнуть». В этот момент диджеи уже играют свои сеты, а публика – предоставлена самой себе. Обе девушки сокрушаются, что большинство лиц для них – новые. «Я даже не могу определить, кто по профессии все эти люди. Подруга моя говорит, что здесь в основном все пиарщики, креативщики, журналисты. Я же думаю, что это больше похоже на художников-монументалистов».