Несмотря на то, что закон о мужеложстве в Беларуси отсутствует, белорусские геи до дрожи боятся признаваться всем окружающим в своей ориентации. Это обусловлено, естественно, особым гомофобским отношением соотечественников. Признать право за каждым человеком быть свободным в любви и сексе означает перестать осуждать, а это свойство пока ещё не в почёте у многих белорусов. Терпимость к людям с иной сексуальной привязанностью развита далеко не у всех. Помню, как преподаватель в нашем университете открыто заявил, что геев нужно расстреливать, как поступали в годы Великой Отечественной войны. Но есть и те, кто чужд порицанию секс меньшинств. И самое главное, подчёркиваю, на законодательном уровне быть геем и лесбиянкой имеет право каждый, без страха быть посаженным в тюрьму. Что даёт право геям быть открытыми, не прячась под масками натурала.
Чужой среди своих
Но геи-славяне предпочитают прятать свою натуру от всех вокруг. Даже самые родные люди не всегда знают, что их сыночек, собственно, гей, и матери отчаянно ждут внуков, давя просьбами жениться. Свою закрытость гомосексуалы объясняют неприязнью со стороны окружающих, страхом быть избитым и осуждённым. Геи любят долго и страстно рассказывать о свободе в европейских странах, где каждый гомосексуалист открыт перед обществом, может спокойно прогуливаться по улицам под руку с любимым, красить ресницы и заключать брак. Обоюдное равенство – без ужаса, что тебя изобьют радикально настроенные личности. Отчаянно обвиняя белорусское общество в консерватизме и узости мышления, геи мечтают о шумном шествии Берлинского парада на улицах белорусской столицы, и о том, чтобы общество перестало употреблять слово «педик».
Самое забавное: если ты знаешь о склонностях человека и просишь напрямую, гей ли он, ты не услышишь прямого ответа. На тебя выльется поток монотонных рассуждений о широте любви, неподвластной половой принадлежности. Ты можешь застать своего друга в постели с мужчиной, но он упорно будет уклоняться от вердикта. Геи называют это навешивание ярлыков. В среде натуралов такой драмы не существует. Когда стыдиться нечего, ты спокойно отвечаешь за себя, без ложного кокетства и гамлетовской философии. Вопрос, имеем ли мы право судить поведение секс-меньшинств, не побывав в их шкуре? Постичь глубину страхов и комплексов другого человека вряд ли кому под силу.
Помню, меня очень удивила сцена в одном европейском фильме. Там отец разговаривал со своим восьмилетним сыном. Слова были примерно такие: «Однажды ты вырастешь и влюбишься в прекрасную принцессу…или в принца, тут уж как сложится». Западноевропейское общество, если опустить некоторые перегибы, с малых лет учит относиться к разности друг друга уважительно, без попыток запугать и принизить достоинства кого бы то ни было.
Услышать от белорусского мужчины: «я гей, живу с парнем, или в поиске», фактически нереально.
Можно только догадываться, с какими трудностями сталкиваются мальчики в пубертатный период, когда открывают в себе особенности сексуального влечения. Без шанса поговорить об этом со своими родителями, друзьями, из страха стать изгоем. Иногда мальчикам, ещё не познавшим радости секса, которым катастрофически не везёт с девушками, попадаются на пути взрослые особи, совращающие их. Без называния имён и указания профессии – была знакома с одним таким пидорасом, который пользовался неопытностью сельских юнцов. Ломка личности в данном случае происходит безвозвратно: в будущем такой мальчик будет томиться от осознания того, что черта им перейдена, хотя на деле ещё не факт, что его так уж сильно тянет к мужчинам.
Свобода начинается внутри человека. Секс-меньшинства ожидают некого признания со стороны общества, не осознавая факта, что пока ты сам не дашь себе право быть настоящим, никто вокруг не будет воспринимать тебя всерьёз.
На деле, мало кому интересно, кто с кем спит, если ты не старая дева в многолюдном офисе, и это твоё единственное развлечение помимо раскладывания пасьянса. Но жизнь каждого человека, так или иначе, соприкасается с социумом, а потому услышать от мужчины откровенно: «я гей, живу с парнем, или в поиске», чего уж там, фактически нереально. Даже находясь в гей-клубе, где 99% только свои, тебе будут впаривать одну и ту же легенду (с пометкой, ты – натурал): «Я не гей, ты что, я здесь первый раз, друзья пригласили». Через два часа ты будешь наблюдать, как товарищ целуется с высоким голубоглазым красавцем. Неизменный закон: мужчина-натурал, по воле судьбы попавший гей-клуб пробудет там максимум 15 минут. После чего, в ужасе от увиденного, ракетой вылетит из помещения, попутно осеняя себя крестом. И больше вы его там никогда не увидите.
Помню, как познакомилась в компании с одним парнем. С виду брутальный, с запахом перегара и ужасно вонючими носками. В общем, заподозрить в нем гея не было никакой возможности. Каково было моё удивление, когда в разгар очередной вечеринки в «Каста Диве» я увидела этого знакомого. Весь налёт мужской агрессивности слез с него, как кожура с банана, обнажив тонкую и ранимую душу гея, желающего секса с красивым мальчиком. Такое перевоплощение явилось открытием, ведь это действительно проживание двух жизней, когда ты словно монета, две стороны – орел и решка.
Лучшие друзья девушек
Геям приходится постоянно играть две роли, одну на публику, другую в тёмных углах клубах, на страницах в сети в особых приложениях, где тусуются только свои. Надо отдать должное: выглядят такие мужчины, как правило, круто. Пока натуралы чешут пузо и думают, как сбросить лишний пивокилограмм, геи качают пресс и попу, ибо это единственный способ быть востребованным кем-то столь же мужественным и красивым. Плюс к внешности – внутренняя чуткость, сердечность, рационализм и хитрость.
Девочки обожают геев. Девочки хотят с ними дружить. Многие дружат, не догадываясь, что этот красивый самец – гей. Девушки влюбляются в геев, страдают, ведь, как писалось выше, ей втирают все ту же теорию широкомасштабной любви, тем самым обнадёживая взаимностью.
Безусловно, такие парни обладают рядом ценных качеств, которыми не могут похвастаться мужчины-натуралы. Дуальность натуры, совмещающая в себе мужское и женское начало, порождает душевность вкупе с мужской чёткостью и логикой. Гей поймёт женскую рефлексию, и очередные переживания, почему «он» не звонит. Друг-гей может часами говорить о проблемах твоих взаимоотношений, об одиночестве и отрешённости. Ни один мужчина не выдержит бесконечный поток женского сознания более пяти минут. Гей – может. Самое главное: он реально слушает, что ты ему говоришь, не притворяясь телевизором. Геи всегда дают дельные советы по поводу тебя и твоего мужчины. Они способны понимать обе стороны полов, все психологические выкрутасы и секреты. Геи умеют чётко разграничивать в себе женское и мужское, не утопая в соплях и не погружаясь в излишнюю жёсткость.
Ещё с ними нереально весело. Если хочешь по-настоящему оторваться – иди в гей-тусовку, если примут. Танцы, алкоголь, веселье и ноль потных приставаний тебе обеспечены. Тебя будут угощать шампанским, говорить комплименты, запихивать в такси, чтобы из «Яблока» вы поехали в «Лютик», оттуда в «Каста Диву», и кругом будут милые, благосклонные мужчины без жажды тебя поиметь. Правда, (маленькое отступление) одиноким девушкам я бы не советовала посещать клубы часто. Да, перед глазами будут представители сильного пола во всем своем великолепии: брутальные мачо с рельефными плечами, тонкие харизматичные мальчики с глубоким ясным взором, невнятного вида мужчины в майках алкоголичках, творческие натуры в трикотажных кофтах с речами на тему бренности всего живого. Есть шанс встретить знакомого с работы, подобно Миранде из сериала «Секс в большом городе» или известную личность из ТВ. Сложится жуткое ощущение, что всех симпатичных умных мужчин поработил вирус гомосексуализма, и шанс выйти замуж, увы, невелик. Депрессия будет налицо.
Геи не умеют по-настоящему дружить
Нет, они дружат, но только на период, пока им это выгодно, удобно и нужно. На время свободного падения в пучину разврата появляться в обществе под ручку с красивой барышней считается весьма cool. Девочка держится в подружках ровно до тех пор, пока дружище веселится, меняя клубы, любовников и съёмные квартиры. Но как только у гея появится серьёзный партнёр с намёком на отношения, девушку из друзей потихонечку удалят. Отдавать ей свое время окажется весьма трудоёмким занятием. Дружба, она же как – требует не только совместного распития алкоголя и трепания имён любовников. Помимо этого ты надеешься на поддержку, помощь в переезде, возможность взять в долг или простой душевный разговор, когда надо. Не говоря уже о том, что каждое новое десятилетие дарит новые возможности: девочки становятся мамами, выходят замуж, разводятся или, наоборот, продолжают быть одинокими в поиске. Танцы до утра сменяются посиделками в кафе и обсуждениями новой прочтённой книги. Все это ты хочешь разделить с другом, который ещё вчера звонил тебе пьяный и шептал, что «счааастлив и влюблён, а ты его самая лучшая подружка».
Забудьте. Геи не способны воспринимать всерьёз вас и ваши проблемы. У них своих трудностей хватает, и растрачивать свой бесценный дар на других не в их планах. Плюс, как бы жёстко это не звучало, но игра в две жизненные роли откладывает отпечаток на характер – они умеют фальшивить, так, что даже обладая самой чуткой интуицией, вы уловите это не сразу. Когда находишься под обаянием гея, кажется, что это и есть высшая степень дружбы. На деле, для него вы всего лишь ступень на данном этапе. Стоит ему встретить любовь всей своей жизни (а они об этом мечтают, несмотря на обилие траха и частую смену с партнёров), как вы окажетесь за бортом. Ибо девушки нужны лишь для эскорта и пьяных душераздирающих разговоров, что всегда до определенной поры.
Иногда очень удобно дружить по работе. Пользуясь своим шармом, геи легко приживаются в коллективе и заводят нужные связи. Но ты числишься в подружках до тех пор, пока друг не сменит работу. Новый офис – новые друзья. Лично наблюдала такую картину, когда один товарищ морочил голову двум прекрасным барышням: дни рождения, посиделки в обед, доверие и разговоры – пока однажды не сменил работу. Дамочки до сих пор пытаются понять, куда и почему так резко пропал их закадычный друг. Бывают ситуации, когда все дружат семьями. Чинные семейные посиделки и выезды на природу обеспечены. Но при условии, что ваш муж или возлюбленный ему нравится, как человек. Терпеть рядом с собой неотёсанного мужлана гей не будет, даже ради вас и вашей дружбы. Ему слишком дорого обходится двойная жизнь, чтобы напрягаться ради кого бы то ни было.
Жертвенность не в почёте у геев. Эгоцентризм тут зашкаливает – называется чувством собственного достоинства.
Стоит вам оступиться, гей вычеркнет вас из списка приятных ему людей.
Высокое мерило по отношению ко всем – пунктик у гомосексуалистов. Надеяться на искренность и постоянное понимание бесполезно. Пока вы отражаетесь в свете софитов вашего друга, вы ему нужны. Сделали ошибку? До свидания, гей поищет другую подружку, благо поклонниц вокруг всегда хватает. Женщины всегда западают на природное обаяние гея. Глядя в его лучистые глаза, вы будете верить, что ужасно ему нравитесь, начнёте открывать душу и тайны, ведь геи так понимающе близки. Но это обман, ловушка, подстроенная геем в силу его натуры. Они порой и сами не осознают, что так сильно привыкли притворяться, что это отразилось на их образе жизни и взаимоотношений с людьми, полными лукавства и самообмана.
Безусловно, встречаются счастливые исключения. Когда человек достигает определённого уровня зрелости, перестаёт выдавать фальшь и плюёт на всю нашу славянскую действительность, где пока ещё быть геем – для многих ругательство. Не нужно никому ничего доказывать, пытаться скрывать натуру и делать вид, что жеманность – признак артистизма. Тогда гей впускает в свою жизнь дорогого друга, становясь не просто подружкой-болтушкой, а настоящим товарищем на годы, полные не только беззаботного веселья, но и простых бытовых жизненных вещей. Только быть настоящим трудно и не каждому под силу. Истории Керри Бредшоу и Стэнфорда Блэтча на белорусской земле пока не суждено сбыться, какой бы притягательной такая дружба ни казалась.