Мужчины в 21 веке продолжают задаваться вопросом: «Чего хотят женщины?». Чтобы облегчить их мыслительный процесс, KYKY вместе с av.by спросил у автолюбительниц, что для них важнее: чтобы потенциальный партнер был чертовски хорош собой, или чтобы у него была статусная машина.
Эмансипация началась пару сотен лет назад: сначала женщины добились права носить брюки, а чуть позже – занимать руководящие должности и претендовать на «мужскую» большую зарплату. Параллельно с борьбой за свои права женщины меняли и требования к потенциальному партнеру. В том числе – к наличию у него капитала, увлечениям и взглядам на совместное будущее. Поэтому мужчины, которые до сих пор верят в архаичное «она должна стоять у плиты», часто сталкиваются с доставкой еды на ужин, потому что «она» никому ничего не должна. Но, как известно, всех под одну гребенку не причешешь, поэтому вопрос «красивое лицо или крутая машина» актуален в Беларуси, да и во всем остальном мире, и сегодня. А как бы ответили вы?
Владелица BMW Анна Кулакова поясняет, почему дорогой автомобиль беларусу вообще не идёт
«Внешность для мужчины в принципе не важна: даже не знаю, каким должно быть лицо, чтобы назвать его «носителя» уродом. Тем более, сейчас многие мужчины ходят с бородой – иногда сложно понять, что под ней скрывается. Да и само понятие мужской красоты для каждой женщины разное. Кто-то, например, считает «лысый – значит не красивый», но лично я не могу привести примеров откровенно не симпатичных мужчин. Я никогда не смотрю на лицо, мне важнее руки и пальцы, по одному взгляду на кисти могу определить, хочу я общаться с мужчиной или нет. Такой у меня фетиш. Ну и, конечно, я обращаю внимание на осознанный взгляд, внутреннюю уверенность в себе. Ведь в итоге ты ценишь настоящее партнерство, а не красивое лицо. P.S. Тем не менее мой партнёр – самый красивый!
Машина – тоже во многом не показатель. Мужчина, который ездит в Минске на Maserati, либо не крещеный самоубийца, либо уже выезжает из Беларуси на транзитных номерах. А мне же хочется долгих, серьезных отношений. Соответственно, Maserati – повод отказаться от встречи с его владельцем. На самом деле, мне важна не марка машины. Моим маркером является состояние салона мужской машины. Если в ней стерильно чисто, даже в бардачке и багажнике порядок и, не приведи господь, есть монетница – с ее владельцем нам точно не по пути. Ведь он наверняка окажется извращенцем или маньяком, об этом просто кричит его любовь к идеальному порядку».
Екатерина Максимова, которая ездит на BMW, говорит, что беларускам выбирать особо не приходится
«Вопрос: «Что в мужчине важнее: лицо или машина», – аналог типичного вопроса: «Что важнее в женщине: длинные ноги или умная голова?». Слушайте, а если женщина без ног? Тоже самое – а если мужчина без машины – не мужчина вовсе? Мне больше нравится формулировка «мужчина с дорогим лицом и красивым автомобилем». Тем более, красивый мужчина с дорогим авто – вполне закономерная история. Ведь если у человека появляются деньги, они преображают его целиком, как внешне, так и внутренне. Так что мне, пожалуйста, оба варианта: и красивого, и на хорошей машине.
Хотя, мне встречался некрасивый мужик на дорогой Bentley. Это было в 2011 году, когда ввели запретительные меры на растаможку авто из Евросоюза. Как вы можете догадаться, мужик был обычным перегонщиком авто. И, знаете, руль Bentley его внешность не спасал. В целом же в Минске большинство мужчин некрасивы и ездят на дешевых машинах, так что выбирать: лицо или автомобиль – приходится не часто».
Екатерина Желтонога, которая продала свой Mercedes, о том, что мужчине не обязательно быть красивым
«Какая разница, какое лицо и автомобиль, если «это моя голова, и я в неё ем»? В мужчине важнее интеллект. Умный мужчина умеет быть красивым (чаще всего, Анатолий Вассерман не в счет). Высокий интеллект обеспечивает хорошее чувство юмора, правильные манеры, чувство стиля – все это уже делает из него красавца. И да, у умного мужчины вероятнее всего будет хороший автомобиль. Ведь если ты такой умный, то ты вероятнее всего и богатый. Или будешь богатым, а это уже перспектива. Красота мужчины – в «решил, сказал, сделал», во внутренней уверенности в себе, в целеустремленности и стабильности, которую он может обеспечить своей женщине. И тут девочки захлопали в ладоши, а мужчины подумали: «Не слишком ли? Лучше я буду просто красивым и богатым».
«С лица воду не пить!», – говорила моя мама, и она права. Пушкин, Челентано, Бельмондо – все эти мужчины далеки от идеала, но женщины от них без ума. Истории на контрастах активно использует кинематограф. Например, очередным мужем героини культового сериала «Секс в большом городе» Шарлотты стал низкорослый, полноватый, потный, лысый адвокат (внимание, интеллект), которого она наняла для развода с мужем-красавцем. Для справки: муж-красавец придерживался крайне пуританских взглядов в сексе, что, очевидно, не могло устраивать удовлетворять героиню. Адвокат Гарри не вписывался в представления Шарлотты о мужской красоте, сначала даже вызывал у неё чувство отвращения. Всё решил хороший секс. Настолько хороший, что наработанные годами представления героини об идеальном романтичном красавце были перечёркнуты в раз, ну или за несколько раз. Здесь сценарист как бы намекает, что интеллект коррелирует с качеством секса.
Лично для меня интеллект мужчины – это всегда невероятно сексуально. И мне повезло работать в сфере, где я встречаю исключительно умных мужчин, от общения с которыми получаю удовольствие. Независимо от того, какое у них лицо и автомобиль».
Саша Романова, которая недавно продала Mazda, мечтает накопить на Porsche самостоятельно – «от греха подальше»
«Для меня важнее, конечно, автомобиль. Лицо мужчины не имеет никакого значения, если под задом – рокот и характерное бульканье 300-сильного мотора спорткара. Полагаю, это у меня генетическая заморочка, обусловленная тем, что родной отец – больной на всю голову автогонщик, участвовавший в молодости в Формуле (в СССР не было Формулы-1, а потому команды гоняли на Формула-3, например, в Юрмале). Правда, потом он разбил три болида подряд, и его выгнали из сборной – слишком дорого обходился. Зато сейчас он может позвонить и похвастаться тем, что едет в свои неполные 60 на гонку ветеранов в Москву. Думать, что я после такого буду ценить мужчину за черты лица, просто смешно. Да, мне дико нравятся машинки. И мужчины, которым дико нравятся машинки. Я пока не падала на колени перед каким-нибудь страшным и лысым владельцем «Феррари» только потому, что это Ferrari Monza SP2, но боюсь, такая возможность не исключена. А потому мечтаю собственноручно накопить на Porsche – исключительно от греха подальше. Со страстью к автомобилям разобрались. Что же касается лица, то закончу прекрасным анекдотом в тему: «Всегда неловко объяснять дорогу красивым женщинам: здесь прямо, потом направо до остановки и садитесь мне на лицо, пожалуйста».
Александра Зверева, владелица Volvo, объясняет, почему мужчине не обязательно ездить на Jaguar
«Боюсь, что никакого забористого комментария о связи лица мужчины с Jaguar я не дам, ибо в мужчине меня волнуют совсем другие вещи. Ему хорошо бы быть умным, харизматичным и сексуальным. И классно шутить. А вообще, самое ценное и важное человеческое качество — это доброта. Все эти вещи никак не связаны ни с автомобилем, ни с внешностью. С одной стороны, даже самое интересное лицо бесконечно рассматривать не будешь. Окей, есть, наверное, отдельные случаи, когда речь идет о серьезных физических изъянах: последствиях травм и так далее. Но я думаю, что и к этому можно привыкнуть. Если говорить совсем уж о потребительской стороне, хороший автомобиль – функциональнее. С другой стороны, какая мне разница, на чем мужчина ездит? Мне важнее, на чем езжу я. Заработал человек на хорошую машину – молодец. Но, может, эта машина ему вообще не нужна – имеет на это право. Так что пусть лучше ездит на Citroen, который может себе позволить, нежели на Jaguar, на который копил лет двадцать и поэтому до сих пор живет с родителями.
Если уж выбирать, на что я обращу внимание, – все же на лицо. В нашу первую встречу с моим молодым человеком я забирала его с парковки возле какого-то магазина. Когда он сел в машину, я обратила внимание на то, что он безбожно хорош собой. При этом мне не пришло в голову подумать о том, на какой машине он ездит».
Обладательница Mercedes Александра Виторская и размышление, как «красивое лицо» мужчины скажется на генофонде
«Для меня ни лицо, ни авто большого значения не имеют. Внешность вообще не важна, ведь любимый человек всегда кажется тебе самым красивым на свете. А какой прок от дорогой машины у мужчины? На ней ведь он ездит, а не ты. Пассажирские места примерно одинаковой комфортности что в Toyota, что в Mercedes. Но если подумать, придешь к выводу, что вопрос намного глубже.
От внешности мужчины зависит внешность ваших будущих детей. В случае чего тебе нужно будет объяснять детям, почему их мать – финалистка «Мисс Беларусь», а от них цветы вянут и птички на лету падают.
В случае с машиной логическая цепочка еще сложнее. Говоря, что статусный автомобиль важен для мужчины, чаще всего имеют в виду возможность обеспечить семью. Машина служит опознавательным знаком, например, того, что женщина сможет спокойно сидеть в декрете три года, если понадобится. А еще что он сможет оплатить ребенку (или сразу двум) институт. Все логично, но не очень работает. Все мы знаем, что бывают нарциссы на дорогих машинах, которые живут где-то на отшибе в однокомнатной квартире или вообще снимают жилье. Получается, машина – так себе опознавательный знак.
Повторюсь, для меня не является определяющим ни один, ни второй фактор. Но если предположить, что это игра и стоит ультиматум, я выберу внешность. Дети скажут спасибо за генетику. А с университетами и прочим я и сама им помочь смогу».
Елена Симончук, управляет Range rover и рассказывает, как машина премиум-сегмента упрощает жизнь
«Лицо или автомобиль? Ни то, ни другое не имеет значения для любви, дружбы и счастья. За красивым лицом может скрываться невероятная глупость, а за дорогой машиной – домашний тиран с комплексом неполноценности. Выбирать человека для жизни по упаковке – сильно рискнуть и впоследствии жить с идиотом. А нам же нужны надежные и уверенные в себе мужчины. Как быстро понять, тот ли это тип мужчины по первым признакам? Красивое лицо точно не подходит. Оно хорошо смотрится в двадцать лет, а потом лучше бы мужчине заиметь автомобиль или деньги на такси – это добавит плюсов его устойчивости. Для меня важно, чтобы мужчина мог позаботиться, в первую очередь, сам о себе: и денег заработать, и быт обустроить, и быть самому себе интересным. Тогда он сможет стать хорошим партнером, обеспечить поддержку и интересную повседневность. Впрочем, как и женщина. Если денег не случится, а он весь такой будет лежать в меланхолии, обустраивать рай в шалаше, будучи уже усатым дядькой – ничего хорошего не получится. С автомобилем в этом смысле дела обстоят получше. Если мужчина ездит на хорошей машине – значит он вроде как решил свои финансовые проблемы и у него сложилось с самореализацией.
Получается, авто – более четкий сигнал для быстрой оценки привлекательности партнера: когда я вижу на дороге такой, мне всегда интересно, кто за рулём. Иногда можно увидеть большое красное лицо с волосатыми руками и большим животом – сразу нет, потому что такой внешний вид сигнализирует об опасности. Иной раз, обычно в очень дорогом седане, можно встретить пижонов – мужчин, похожих на застрявших в шестнадцатилетии подростков, которые пугают людей громкими звуками кассетников в спальных районах. То есть инфантильного прелестного ребенка, которого нужно носить на ручках всю жизнь. Мне приятно видеть мужчин на хороших кроссоверах приличных марок: удобно для поездок и путешествий и статусно. Так у меня возникает ощущение «своего парня», надежного, уместного, с которым будет весело в дороге и спокойно по жизни. У них есть нужное для успеха тщеславие, но они им не злоупотребляют и не кичатся. Кажутся спокойными и уверенными в себе людьми, которые пришли в салон и купили новую машину просто потому, что так удобно, практично и намного проще, чем возиться с бэушками.
Думаю, хорошая машина премиум-сегмента и правильный образ ее водителя очень упрощают жизнь. Статус автоматически повышается, доверие людей увеличивается, шансы на хорошее партнёрство возрастают. Рассказывать о себе много не надо – предъявил свою машину, и, с большего, все понятно. Это как средства для уборки: можно долго убеждать клиентов, что беларуские тоже хорошие, но лучше сразу купить немецкую химию гарантированно хорошего качества, которой больше доверяют. Поэтому в свои сорок я предпочту мужчину с не очень красивым лицом в автомобиле премиум-класса красавчику на корыте, если они оба водят. Потому что, возможно, он ещё будет и умным, если повезёт. А лет через десять для меня это все будет вообще неважно».