На днях в мастерские беларуских художников нагрянула проверка. В студии Владимира Цеслера проверяющим не понравился диван-кровать. Комиссия пришла к выводу, что художник в своей мастерской спит, а не работает, и подняла ему цену за аренду с льготных 400 до 1500 долларов в месяц. Мы вместе с салоном мебели Moonlight room выбрали аж пять моделей диванов по 1500 долларов – теперь каждый, кто считает себя в душе художником, обязан обеспечить себе достойный диван!
Для начала давайте разберемся, чем в принципе диван круче кресла или стула. Оставим пошлую формулировку «на нем можно поспать», ведь разум настоящего художника никогда не спит – особенно в стране приятного удивления. Нет-нет, мы настаиваем на том, что диван полезен для продуктивной работы (даже этот текст пишется на диване!). Стул держит тебя в колготочках и не даёт сделать шагу ни вправо, ни влево. На диване как минимум можно сесть в центр, потом передвинуться и прислониться к подлокотнику – если подлокотники присутствуют. Об этом, собственно, наша первая модель. (Чтобы рассмотреть диваны в подробностях – кликайте на подзаголовки).
Isole. Диван пейзажиста, воспевающего неброскую красоту беларуской природы
Этот элегантный и спокойный экземпляр напоминает работы из Национального художественного музея. Такие же родные и полные достоинства формы, прочные спокойные тона. Ну нет у нас солнца как в Испании, а потому Пикассо или Дали с их броскими цветами и решениями вряд ли чувствовали бы себя в Беларуси счастливыми. Зато дитя, рожденное на этой земле, всегда относится к василькам и березкам трепетно, как Цеслер – к родному Слуцку. Если хотите инвестиций на годы, обратите внимание на этот диван. Он монументален, как трехлитровая банка с кока-колой, ему не страшен износ и скорость выцветания (текстиль превосходит европейские стандарты в два и более раза), под него не нужно делать ремонт в студии – даже на голом бетонном полу Isole будет смотреться идеально.
Splitback. Диван постмодерниста, увлеченного Энди Уорхолом
Это сдержанно рыжее безумие – гораздо больше, чем просто диван. Попробуем пояснить на примере. Если вы знакомы с творчеством художника Владимира Цеслера, вы можете вообразить, как работает его мозг: он переворачивает смыслы с ног на голову и создает новые ассоциации. Вместо роз в букете растут пельмени, в желтых вазах пенится шампанское, свеча превращается в кусок сала, а логотипы брендов складываются в дерзкое слово. Этот горчичного цвета диван умеет делать так же: спинка одним движением становится в положение полулёжа, а потом и вовсе опрокидывается так, что диван можно застелить простыней и положить на него гостей. О том, что в разгар дня такая мебель была большим рабочим креслом, вообще никто не догадается!
Newman. Диван для художника-акциониста, который решил провести неделю лёжа
А вот это гораздо более основательный вариант. Одного дивана достаточно, чтобы переезжать из мастерской в мастерскую, из квартиры в квартиру примерно лет десять. Потому что если есть такой диван, художнику больше не нужна мебель. Только холсты, краски и, возможно, пепельница. Диван идеален для творческих кризисов, когда за один рабочий час художник должен полежать, посидеть с прямой спиной, посидеть вытянув ноги прямо, положить эскизы на подлокотник, попрыгать на тугих пружинах сиденья, лечь на спину и закинуть ноги на спинку, забрать эскизы с подлокотника – ведь если долго вести себя как 5-летний ребенок, мозг сжалится и выдаст нестандартное решение проблемы. Например, заскучавший пейзажист придумает постмодернистскую протестную арт-акцию «неделя лёжа», чтобы потроллить беларуских диванных аналитиков.
Lucera. Диван для художника, вдохновленного обнаженной натурой
Этот крепкий стильный парень хорош по двум причинам: во-первых, под диван не закатится карандаш или тюбик с краской, во-вторых, он выдержит абсолютно любые нагрузки. Что как никогда актуально и для мастерской художника. Ведь ещё Джон Леннон, чьи рисунки и рукописи давеча продавались на Sotheby’s за 70 тысяч фунтов, говорил, что начал заниматься творчеством потому, что ему в юные годы слишком сильно хотелось заниматься сексом с молодыми поклонницами. Диван Lucera ничто не сдвинет с места. Кажется, без этого дивана художник не допишет картину, у скульптора не выйдут пропорции, журналист не придумает хороший заголовок, а дизайнер получит какой-нибудь рваный почерк. Этот диван станет вашим всем. Он монолитен, как памятник Якубу Коласу на одноименной площади в Минске (хоть тот был не художником, а писателем).
Rollo. Диван, вызывающий чувства гармонии и эстетического совершенства
Этот диван в собранном виде напоминает творчество маэстро Цеслера, а в разобранном – акцию беларуского художника Алексея Кузьмича, который принял виагру и повесил табличку «Минкульт» на причинное место. Потому что гости никак не ожидают, что каркас выпрямляется и превращается в ортопедический матрас! В конце концов, этот диван просто красив. Положа руку на сердце: какое творчество без такого дивана? Вот сидишь на стуле по струнке, голову уронить некуда – только чай в именной кружке под носом. И что в такой ситуации можно наваять? Даже у кодеров есть диваны! А эта конкретная модель настолько красива, что можно вечером сесть на телевизор и просто смотреть на этот диван. А красота, как известно – всегда в глазах смотрящего.