Помните эпизод из фильма «Назад в будущее»? Молодая мать Марти МакФлая замечает фиолетовые трусы и спрашивает у сына: «Тебя зовут Кельвин?». После его выхода в свет все парни мира начали мечтать о белье Calvin Klein. Таких легендарных брендов немало, и эстеты знают в Минске места, где можно приобщиться к культу. KYKY побывал в «Модном Молле» (верхние этажи ТЦ «Замок»), чтобы вдохновиться историей моды. Шопоголикам посвящается.
Белье Calvin Klein
Есть легенда о том, что еще молодой Кельвин Кляйн в 1982 году решил делать стильное белье шутки ради: чтобы один мужчина носил на интимном месте имя другого мужчины. Как бы там ни было, идея превратилась в многомиллионный коммерческий проект – трусы от Кельвина хотят и носят буквально все. Кляйн был дизайнером-революционером прошлого столетия. Он первый понял и ныне работающую схему sex sells – начал демонстрировать на рекламных плакатах не только белье, но и торс модели. Чем, конечно же, вызывал осуждение пуританского общества. Со всех обложек модных журналов Америки Кельвин заявлял, что создает нижнее белье для того, чтобы люди выглядели сексуальными. Кляйн в принципе питал слабость к провокационной рекламе. Например, свои первые джинсы модельер в конце 70-х пропиарил через постер, на котором была изображена будущая кинозвезда Брук Шилдс и текст: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?». Страшно представить, что сегодня сделали бы с Кельвином феминистки за это. В итоге рекламу признали порнографической и запретили к показу. Вы думаете, это остановило Кляйна? Напротив, через десять лет дизайнер придумал стиль «унисекс» и выпустил плакат, где красовались еще юные полуобнаженные Кейт Мосс и Марк Уолберг (американский актёр и рэпер) с одинаковыми прическами. Молодые люди были в восторге. Впрочем, нынешние подростки и их статусные родители продолжают ценить одежду бренда.
Перчатки Karl Lagerfeld
Кажется, что этот дизайнер чувствует тренды кожей – какой бы год ни шел, вещи Лагерфельда в топе. В 70-х он, будучи арт-директором дома, убедил Chanel начать выпуск мини-юбок, которые стали настоящим вызовом для женщин того времени. Спустя почти сорок лет, в 2017 году, Лагерфельд стал шить бомберы в коллаборации с Vans и выпустил эмодзи. Сам про себя Карл говорит так: «В моде я вроде нимфоманки, у которой никогда не бывает оргазма». Наверное, именно эта вечная неутоленная страсть и позволяет модельеру постоянно оставаться, что называется, в струе – а это очень важная штука, для 85-летнего человека, не исповедующего эйджизм. Культовыми среди вещей Лагерфельда считаются именно пиджак и перчатки «без пальцев», которые в свое время носили Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер и принцесса Диана. Да и сам Лагерфельд, кажется, не снимает с себя эти стильные митенки.
Поло Lacoste
Культовому французскому бренду более восьмидесяти лет. Раскрутить его во времена, когда само понятие «бренд» не значило ровным счетом ничего, смог знаменитый теннисист, первая ракетка мира 1926 года Рене Лакост. Собственно, он первым по достоинству оценил комфорт и стиль поло – сшил его для себя из хлопка, чтобы играть в теннис было удобнее. Потом завязал с большим спортом и решил делать поло для всех. Рене был умным предпринимателем. Он понимал, что не сможет раскрутить бренд в одиночку, он вышел на рынок, объединившись с американской маркой Izod. Вначале они бесплатно предоставляли поло для игры в теннис, занятий гольфом и парусным спортом Джону Кеннеди, Дуайту Эйзенхауэру и Бингу Кросби. Как только рядовые покупатели заметили, что поло Izod Lacoste носят богатые и знаменитые, бизнес пошел в гору, а «майка» с коротким рукавом и воротником переместилась в разряд легендарных. Когда в 90-х мир поглотил гранж, новый безумный стиль превратил консервативное поло в мейнстрим для пенсионеров. Вещи от Izod Lacoste начала продавать в сети дешевых универмагов типа Walmart. Умелые маркетологи, на наше счастье, исправили ситуацию: запартнерились с гольфистами и знаменитыми теннисистами типа Колина Монтгомери – так Lacoste снова попал на неделю моды в Нью-Йорке. Собственно, эти поло находятся там и сейчас как вещь, символизирующая человека с мозгами и достатком.
Куртка Strellson
Мужская мода – это феномен, который должен войти в список охраняемых. Очень редкие дизайнеры берутся за пошив одежды в этом сегменте. Швейцарский бренд Strellson один из таких – в середине 80-х двое мужчин, братья Уве и Йохан Холи, начали делать модные куртки и деловые костюмы для других мужчин. Философия бренда заключалась в воспевании успешности своего клиента – братья со всех предоставленных им площадок твердили, что их одежду носят лишь уверенные в себе. Наверное, именно поэтому Джем Оздемир, которому журнал Men’s Health присвоил звание «наиболее хорошо одетого политика Германии», рекламировал Strellson. А власти Швейцарии попросили братьев Холи разработать форму для пилотов и стюардов – 3000 моделей, которые также пустили в продажу по всему миру, были распроданы если не за день, то за неделю точно. Женщины, конечно же, тоже знают о существовании марки: куртка или костюм Strellson, надетые на свидание, дают мужчине дополнительную возможность перейти из потенциального в реального партнера.
Джинсы Diesel
В 60-х годах обычный итальянский фермер Ренцо Россо попробовал разводить кроликов, но у него не получилось. В конце 70-х, как раз в разгар мирового нефтяного кризиса, Ренцо выпустил первые джинсы Diesel, за что весь мир благодарит дизайнера и сегодня. Итальянцу было не важно, кто носит его джинсы: подросток с ирокезом или путешествующий пенсионер – в крое Diesel всегда присутствует брутальный и феерический секс. Ренцо хотел и выпячивал человеческую сексуальность, с постеров компании люди усваивали ее слоган: «Diesel: только храбрые». В середине 80-х Ренцо начал развлекаться с денимом. Есть версия, что эта ткань казалась итальянцу слишком жесткой, именно поэтому мастера дизайнера трепали ее пемзой и стирали в машинке вместе с камнями. Еще одна легенда гласит, что однажды Ренцо переборщил, протер деним до дыр, но ему понравилось: так рваные джинсы вошли в моду. Правда, люди не были готовы к кэжуалу, поэтому первое время часто сдавали вещь обратно в магазин из-за «брака». В 90-е Diesel сменил маркетолога и стал еще агрессивнее. У компании появлялись новые слоганы в стиле: «Если вы желаете рая на земле, откройте собственную церковь уже сегодня», – которые декламировали полуобнаженные девушки с постеров. Но, пожалуй, что в прошлом столетии, что сейчас самое важное в вещах Ренцо – качество. Если запереться в примерочной магазина Diesel с несколькими десятками джинсов, можно найти штаны своей мечты, которые еще ваши дети успеют поносить.
Парки Pennyblack
Этот итальянский бренд заявил о себе как о самостоятельной крутой марке для стильных дам, будучи третьей линейкой легендарного модного дома Max Mara. Только если у праотца ценник далеко не для слабонервных, Pennyblack всегда был достаточно демократичным брендом. И универсальным: приодеться в итальянском магазине можно на все случаи жизни, от деловых встреч до похода на свадьбу лучшего друга. Но особой популярностью пользуются именно парки Pennyblack хотя бы потому, что выглядят совсем не так, как привычные парки, разработанные для американских военных. Владелица бренда Мария Людовика Марамотти часто говорит в СМИ, что ее детище держится на двух китах: искушенность и практичность (с таким именем, конечно, другое заявлять не комильфо). Поэтому все вещи Pennyblack выпускает с претензией на высокую моду, но при этом выдерживают ветра Исландии и лондонские дожди.
Платья Marella
Еще один модный мастодонт, взращенный брендом Max Mara. Мы советуем обратить внимание именно на платья Marella, потому что благодаря им бренд получил независимость. В 1976 году дизайнеры Max Mara планировали единичный показ новой линейки, но платья настолько понравились фешн дивам, что модному дому буквально пришлось запустить марку. Платья Marella всегда были и остаются умеренно гламурными: есть классические черные, но чаще в коллекциях представляют модели с безумными цветастыми принтами. Несмотря на лоск бренда, есть шанс прикупить у Marella «бабушкино» платье. В Минске они точно будут сочетаться с желтыми вазами и серым сталинским ампиром.
Бюстгалтеры Wonderbra
Легендарную марку женского белья почти сто лет назад создал мужчина – обычный канадец Мо Нэдлер. Кажется, уже тогда Нэдлеру кто-то сказал, что женское белье должно быть не только красивым, но и удобным. Ведь какая разница, насколько привлекателен твой бюстгальтер, если во время променада грудь из него выпрыгивает? Особенно это проблема волнует женщин с размером больше третьего, но и они никогда не жаловались на Wonderbra, потому что бренд действительно отшивает модели для всех типов фигуры. В 90-х бренд ввел в моду пуш-апы, которые безрассудно полюбили все женщины мира. Увеличивающие грудь чашечки рекламировала модель Ева Герцигова фразой: «Я не умею готовить, но кого это волнует?». Правда, когда при помощи этой же рекламной концепции пытаются пиариться отечественные марки в 2018 году, феминистки устраивают им полный разгром – времена поменялись, в прошлое дороги нет. Но и Wonderbra не законсервировал свои представления о прекрасном, и в начале 10-х пережил реинкарнацию в виде перехода к бралеттам – бюстгальтеру без косточек. В общем, приход бренда в Беларусь – глоток свежего воздуха для барышень, которым найти подходящее белье не менее сложно, чем пройти все девять кругов ада Данте.
Кардиган Stefanel
Stefanel сделал невозможное: шьет из самой приятной на ощупь ткани ультра стильные вещи. Итальянский бренд выпускает трикотаж с 1959 года, и нам кажется, что у него есть поклонницы, которые помнят и первую коллекцию. Несмотря на то, что бренд ориентирован на молодых и энергичных двадцатилетних людей, даже женщины глубоко взрослые любят кардиганы Stefanel. Что не удивительно, ведь эта вещь из разряда «срывай с витрины и надевай немедленно». «Секрет в том, что у этих вещей нет «срока годности». Они не выходят из моды», – говорит журналу ELLE креативный директор Элеонора Стефанель.
Сумки Michael Kors
Если многие дизайнеры из этого топа пришли к своей гениальности через ферму или спорт, Майкл еще ребенком дал всем понять, кем станет, когда вырастет. «Когда мне было пять лет, я посоветовал маме срезать со свадебного платья банты, чтобы оно казалось более элегантным. Брак развалился, а платье и сейчас выглядит замечательно», – истории похожего содержания Корс часто рассказывает журналистам. Майкл, как и Лагерфельд, знает, что понравится миру моды «завтра». Он был одним из первых, кто решил снять дизайнерскую корону и запустить линейку одежды для среднего класса по демократичной цене. Поговаривают, что актрису Дженнифер Лоуренс видели в топе Корса, который стоил ей меньше ста долларов. Но культовым дизайнера сделали его сумки, сделанные не просто идеально, а безупречно – поэтому служат они гарантированно долго. Правда, функциональный аксессуар к доступным не отнесешь – но на то он и культ, чтобы все офисные работницы о тебе мечтали.