Дизайнер Дмитрий Заболотный
Я только что поел и меня ой как все сейчас устраивает. Если серьезно, жутко не нравится, как ведут себя минские водители в час пик. Проезжая перпендикулярные улицы, многие видят пробку на светофоре, но все равно выезжают на зеленый свет на перекрестке, тем самым затрудняя движение и себе, и другим – прям бесит. Что еще могло бы сделать мою жизнь лучше? Декриминализация легких наркотиков? Наверное, да: ведь сейчас для того, чтобы расслабиться, приходится ездить в Амстердам.
Виталий Виноградов, маркетолог компании velcom
Моя жизнь будет лучше, если застройщик Новой Боровой – А-100 – сделает нам нормальные балконы: там просто падают стекла. Лично на моем десятом этаже еще ничего страшного не произошло, а вот на седьмом этаже уже выпало одно.
Еще меня бы очень порадовал хороший асфальт на минских дорогах. Я не понимаю, зачем нужно перекладывать участки на МКАДе, в то время как в городе есть улицы, где ямы просто годами стоят. Например, на Руссиянова их очень много.
Я придерживаюсь позиции, что за все и всегда нужно платить, так что меня бы очень устроил переход от «бесплатного» к «платному». Давайте откажемся от бесплатной медицины, например. Качество, очереди, обслуживание – это же неэффективно и неудобно людям. Я не закреплен ни за одной поликлиникой, обращаюсь только в платные центры: пришел, заплатил и быстро решил свои вопросы. А еще цены на проезд в общественном транспорте можно было бы поднять: если горожане хотят, чтобы его модернизировали, нужно вкладывать средства.
Сергей Сахаров, главный редактор Citydog.by
В принципе, меня все утраивает, даже погода. Я абсолютно счастлив? Нет, счастливая жизнь бывает только у не совсем адекватных людей, не от мира сего. Я, надеюсь, не такой. Как редактору городского журнала, мне не нравится, что Минск слишком быстро меняется там, где ему меняться не стоит. Как писал один известный беларуский писатель, у людей, которые лет десять не были в этом городе, есть большой шанс приехать и просто не узнать свою улицу. Я родился в районе Грушевки, уехал оттуда, где-то лет восемь вообще не приезжал в ту часть города, когда все же заехал – не узнал ничего. Но я там больше не живу, меня эта застройка не сильно парит, наверное, так и должно быть, у Минска такая карма. Помню, был в Копенгагене, иду по красивой улице – там датская архитектура, все просто вау. Встречаю местную жительницу, и она говорит: «Какие говняные здания. Вот раньше тут стояли классные халупы, жаль, что их разрушили». Тогда подумал, что у нас ведь тоже таких мест полно, Осмоловка та же. Лично я – против ее сноса. В Минске, на площади Богушевича, есть северный переулок, где стоят деревянные домики, построенные в конце 19 века. Кто-то еще в советские времена додумался добиться для них статуса «памятник архитектуры» – «законсервировать» их. По-хорошему, с Осмоловкой нужно сделать тоже самое.
Юля Лейдик, половина дуэта фотографов Канаплев-Лейдик
Мне не нравится то, что у хороших специалистов: врачей,учителей, воспитателей, смешные зарплаты. Это не правильно.
И что последнее время курица в магазинах вся надутая, какая-то ненестоящая: я прям чувствую запах «лекарств». А еще авокадо в магазинах – говно, да и бананы испортились.
И памело сразу после покупки идет на мусорку. Про зелень в пачках лучше промолчать.
Женя Канаплев, половина дуэта фотографов Канаплев-Лейдик
Меня не устраивают новостройки Минска: они все ущербные и очень странные. Город развивается, а визуализация его не улучшается: вроде бы делается инфраструктура, но непонятно, для кого. Все новые пешеходные дорожки сделаны очень по-дебильному: люди ходят как угодно, только не по ним. В общем, все выглядит так, будто построено для жизни роботов, а не людей. Тупой пример: смотрел как-то я из окна Марриотт отеля: и бережок видно, и фонтанчик есть, а жизни – нет. Нет в нашем городе уюта, и как его создать, лично я – не понимаю.
Алексей Аметов, сооснователь Look At Media
Меня многое бесит, но глобально – все устраивает. Конечно, в моей жизни есть бесконечное количество раздражителей. Например, реновация Москвы последние два года: масштаб происходящего несоизмерим с качеством планирования и продумывания действий. Рассказываю на конкретном примере: вот положили плитку, потом пришли другие ребята, убрали плитку, проложили коммуникацию, потом снова положили плитку, после них пришли другие ребята, положили асфальт, оказалось, что там бордюры как-то не так стоят, их убрали, а вместе с ними расхерачили снова плитку и новый асфальт. Подобные действия выливаются в неудобства для людей и требуют больших затрат. И дело не в том, что кто-то хочет украсть или заработать на таких стройках, просто действия изначально неправильные.
Если говорить про Беларусь… Мне кажется, минский аэропорт нуждается в обновлении. Теперь самолеты не летают напрямую из Москвы в Киев, весь транзит идет через Минск. Очевидно, пассажиропоток увеличился, почему бы не сделать больше точек с едой, разнообразить торговлю в магазинах, сделать интереснее инфраструктуру?
У меня, кстати, есть любимое кафе в беларуском аэропорту. Какое? Оно там всего одно.
В целом, претензий у меня нет. Тут не ходят люди с автоматами, не бегают собаки, тебя не шмонают по три раза на входе: вышел покурить и абсолютно спокойно вернулся обратно. Лично меня именно этот факт поражает, и за это я готов простить аэропорту отсутствие заведений.
Петр Гордеев, руководитель направления по работе с агентствами «ВКонтакте»
Меня бесит людское лицемерие и неумение людей существовать в социуме. Сегодня человек преследует свои эгоистические интересы, не задумываясь об окружающих: может спокойно залипнуть в телефон посреди эскалатора, забыв о том, что куча людей из-за него тупо не могут пройти дальше. Что еще?
Бесит, что ты открываешь в Facebook приложение и оно грузится тонну лет, при том, что тот же «Вк» просто летает, как ракета в космос.
Нет, я не писал об этом Цукербергу – мы не знакомы лично. Да и зачем? Как сотрудник площадки я знаю, что и у нас есть проблемы, над которыми нужно работать и не обязательно каждому пользователю указывать на них, чтобы мы их починили. Не все происходит мгновенно.
Александр Василевич, директор рекламного агентства Vondel/Hepta и владелец винного Ў-бара
Я считаю, нам нужно реформировать систему ввоза хорошего алкоголя в страну – невозможность создать свой уникальный винный погреб меня очень не устраивает. Плохой алкоголь пусть поставляют и продают, как хотят, а вот качественный – нельзя. Надо убирать квотирование, наценки все эти огромные. Акцизы пусть оставляют – никто не против: пересек границу, на таможне посчитали бутылочки, купил на них акцизы, заплатил и поехал дальше с прекрасным новым ассортиментом – все должно быть просто.
Старший советник генерального директора компании Wargaming Сергей Осипов
Полвека назад один персонаж в Соединенных Штатах понял, что Луна никому не принадлежит, а, согласно американским законам, если земля никому не принадлежит, в нее можно воткнуть палку и сказать: «Мое». Основываясь на этом, вышеупомянутый мной персонаж написал сотни писем в посольства самых крупных стран, где заявил, что собирается объявить луну своей собственностью и спросил, не возражают ли страны. Естественно, никто на это бредовое письмо не ответил, и американец подал заявление в суд о том, что, так как на Луну никто не претендует, он хочет присвоить ее себе. На основе закона, его просьбу удовлетворили, он зарегистрировал акционерное общество и стал всем продавать участки на Луне. Большие, размером со стадион.
Виталий Германович, который работал в Red Graphic лет 15 назад, стал дилером участков на Луне в Беларуси.
Как-то он пришел ко мне и спросил, не хочу ли я принять в подарок один из них, чтобы взамен на это бесплатно пропиарить его бизнес и пообщаться с журналистами. Я согласился. Ко мне приехало ОНТ, с видеокамерами, микрофонами. Спрашивают: «Как вы собираетесь этот участок использовать?» Ну, я и ответил, что хочу сделать там кладбище: напишу завещание, чтобы мои потомки захоронили меня в капсуле в виде пепла на луне: лет через 30-50, когда я умру, думаю, транспортировка на луну станет дешевле. Журналисты выключили камеру и попросили быть серьезнее, тогда я начал рассказывать про то, что на Луне есть залежи титана, вот тут они и оживились и снова начали снимать. А идею о покое на луне уже оценили пять моих знакомых: они уже готовы написать подобные завещания. Что меня не утраивает? Что реальность не всегда соотносится с желаемым.
Дмитрий Геранин, генеральный директор av.by
Конкретно на диджитал пикнике меня раздражает непроработанность докладов: очень много поверхностных выступлений, мне кажется, что к таким мероприятиям все же нужно готовиться, хоть немного. Если в целом, меня абсолютно все устраивает, я бы даже сказал, что я просто счастлив после переезда из Москвы в Минск. Почему? У меня квартира в трех минутах ходьбы от офиса, в Москве же на дорогу до работы тратил около двух часов.
Единственное, расстраивает, что в Беларуси нельзя получить американскую визу – нужно в Россию ехать. У меня-то она есть, но нужно сделать еще жене и ребенку. А еще расстраивает, что доллар вырос: здесь все на валюте завязано, так что любой скачок полностью меняет всю экономическую систему, под которую снова и снова приходится подстраиваться. В России такого нет: там все пользуются рублем.