Вы замечали, что дизайны интерьеров все чаще вызывают чувство дежавю? Всё проще простого: в моду вернулись колоритные шестидесятые с их футуристичными креслами, безумными сочетениями цветов и приглушённым светом. KYKY просмотрел коллекцию Mebel bos и показывает, как все наши любимые тренды рождались несколько десятков лет назад.
Кресла забирают всё внимание
Гениальный фильм Кубрика «Космическая одиссея 2001» вышел аж в 1968 году, а смотрите – подобные кресла теперь в каждом втором дизайнерском интерьере гостинных. Чем современным трендсеттерам понравился этот стиль? Да тем, что в шестидесятых особый упор в мебели был на её технологичность: Холодная война и научный бум отлично сосуществовали с движением хиппи. Вот и теперь все умные роботы, огромные телевизоры и все новинки домашней техники подчеркиваются причудливыми формами кресел и стульев.
Зелень, в которой тонет мебель
Молодые хипстеры ввели в моду очень экологичный и бюджетный тренд – живые растения в гардеробе. Если плантации в домах устраивали только люди, которые жили в особняках, то теперь этот приём поселился и в городских однушках и квартирах-студиях. В фильме «Выпускник» юный Дастин Хофман безуспешно увиливает от флирта замужней дамы в ее роскошных апартаментах. Большая гостинная, барная стойка с высокими стульями, кресла и много, очень много растений. Кажется, некоторые дизайнеры сейчас берут эти кадры за рендеры к своим интерьерам.
Розовый цвет
Вы же знаете, что миллениалы ввели моду на розовый цвет? Теперь его носят в одежде даже брутальные мужчины, и они же оформляют в его оттенках свои спальни. В кадре фильма «Дневная красавица» видна только одна розовая кровать, но на деле сейчас моду на желтые, оранжевые и розовые оттенки ввели во всём: и в диванах, и в подушках, и на стенах, и в коврах. Словом, не сдерживайте себя, розовый – это новый и чёрный, и белый.
Однотонный интерьер и яркие детали
Посмотрите на этот кадр из фильма «Полуночный ковбой» – вся комната героини, у которой ночевал персонаж отца Анджелины Джоли, выполнена в одном цвете. Это не белый, ни в коем случае – обычно этот оттенок называют «сахар», он не так режет глаз, как цвет накрахмаленных рубашек. В общем, тренд такой: если боитесь переборщить с цветом, заливаете всё пространство светлыми и нейтральными тонами, а потом разбрасываете цветовые акценты: подушки цвета фуксии, ковер russiad red, картина из синего периода Пикассо (или подходящий по бюджету ее аналог). Так точно не ошибётесь.
Дизайн ради дизайна
В интерьерах шестидесятых была такая фишка: сделать в комнате хоть один предмет мебели таким, чтобы он притягивал внимание всех гостей. В комнате Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» стояло кресло, которое в прошлой жизни было ванной – только теперь ее распилили и начинили мягкой внутренностью. В 2018 году этот на этот ход идут с одной целью: сделать пространство более instagramable. В вашем интерьере должен быть хотя бы один объект, который все гости будут постить в сториз. Смиритесь!
Журнальные столики, которые будто взяты из другого интерьера
К началу 2019 года нет большего греха в дизайне интерьера, чем использовать наборы мебели из дивана, стола и стульев в одинаковом цвете и материале. Дизайн шестидесятых пестрил всеми возможными текстурами, оттенками и материями. Посмотрите, как выглядит жильё героя «Фотоувеличения» Антониони: пушистый ковер, стеклянный стол с кучей ножек, мягкий диван и деревянные балки. Все эти вещи словно из разных опер, но они отлично подходят друг другу. Главное не заниматься гламурным украшательством – в нашей стилистике это скорее нагнетание элементов, которые работают на одну общую картину.
Никаких табу для чёрного цвета
В шестидесятых можно было выкрасить и стены, и пол, и потолок в черный – да ещё добавить в него специй в виде ярких акцентов. Интерьер получался словно в инверсии по отношению к привычным бежевым комнатам, к которым привык глаз обывателя. Эта свобода колористики в тренде и сейчас: с детства мечтали о черных стенах – пожалуйста, в «Заводном апельсине» стены любимого места тусовок героев были нарочито тёмные, подсвечивались только столики в виде девушек в экстравагантных позах. Кстати, это еще одна фишка шестидесятников – сексуальная революция проникла и в дизайн (начинаете понимать, почему интерьеры того времени сейчас так популярны?).
Вместо одной моно-люстры – десяток
Чем больше разных источников света – тем лучше. Они сегментируют пространство, создают объём и настроение. Кстати, в интерьерах шестидесятых освещение часто бывало очень низким, люстры сильно свисали с потолка, торшеры тоже не были высокими или крепились сверху вниз. В связке с глубокими диванами и креслами, журнальными столиками на коротких ножках это создавало эффект релакса. Ну а выбранный нами кадр фильма Феллини «Восемь с половиной» – это, скорее, демонстрация люстры шестидесятых, которую сейчас очень часто воспризводят в интерьерах разные дизайнеры.
Возвращение ковров
После «холодных» нулевых с возрождением гранита, плитки и всех хладнокровных поверхностей, к нашему времени в моду вернулся нарочитый уют – и он как раз из шестидесятых. Никаких холодных полов и глянцевых стен, которые дают контрастный свет в комнате – в тренде матовые поверхности, мягкий свет и, конечно, ковры. Большие, маленькие, круглые, квадратные, узорные и имитирующие окрас животных – любые. Только представьте, насколько пустой эта комната из «Заводного апельсина» казалась бы нам без ковра (ну и котиков)! И срочно бегите покупать свой.
Пуфы и другие «ненужные» предметы
Шестидесятые своим дизайном стремились перекрыть рациональные и послевоенные пятидесятые – поэтому в интерьерах появились элементы «не первой жизненной необходимости». И мода на бархатные и мягкие пуфы – явное тому подтверждение. Но вы же замечаете, что этот тренд вернулся и в современные дизайны? А начиналось-то всё ещё во времена «Птиц» Хичкока!
Узоры и орнаменты на стенах
Если все стены сделать просто матовыми, то это же скучно! Примерно так решили дизайнеры лет шестьдесят назад и ввели моду на сложные паттерны, причем прямо на стенах (впрочем, и на полу, и при желании – даже на потолке). Все те же модели поведения переняли и наши с вами современники, причем они четко уяснили: главное – чтобы узор не повторялся ни в какой другой мебели. Вот поэтому мы добавили сюда кадр из сериала «Безумцы» – снимали его в этом веке, но сюжет развивается в Нью-Йорке шестидесятых. А видна ли разница?
Мода на горизонтальный интерьер
Объясняем: в шестидесятых (и сейчас) оформлять пространства модно так, словно на него очень сильно давит сила притяжения. Диваны и кресла словно занижены, столики вообще стремятся прямо к ковру, а источники освещения нависают над всеми этими поверхностсями, не рассеиваясь по всеми пространству. Посмотрите на интерьер квартиры главного героя сериала «Безумцы» – он же словно создан, чтобы в нем было комфортно жить в первую очередь какой-нибудь таксе хозяина!
Не нужно холодных тонов
Ну, не то чтобы они вообще запрещены. Просто и в шестидесятых, и сейчас в жилье стремятся создавать уют, а не строгость. Мы же с вами не в викторианских особняках проживаем! Вот и Шон Коннери общается с золотой дамой в комнате с оранжевыми стенами, медными светильниками и латунными рамами картин и зеркал. Уже теплее, дорогой читатель, играем дальше.
Оксюморон – наше всё
Не рэпер, а приём, в котором совмешаются несовместимые по своей сути вещи. Вот, например, кадр из фильма «Босиком по парку»: молодая Джейн Фонда сидит на диванчике мадам Бовари, локтём упирается в стол Индианы Джонса, а смотрит на тумбу племени Майя. Мы, конечно, утрируем, но в этой комедии 1967 года хорошо просматриваются и современные механики составления интерьера. Кстати, вы заметили, что подушка красная, диван – лазурный, столик зеленый? То-то же.
Офисные кресла с Мэдисон авеню
Внимательно посмотрите на кресло в кадре из фильма «Воскресенье в Нью-Йорке». Кажется ли вам, что это современная мебель? Вот и нам кажется, а фильм снят аж в 1963 году. Так что вся эта премиальная и составная мебель только выглядит придумкой дизайнеров 2018-го, теперь вы знаете правду.
Зеркал мало не бывает
Давайте опять вернёмся к фильму «Выпускник». Дастин Хофман уже стоит не в гостинной, а в спальне женщины, и здесь куча зеркал (в кадр попали не все). Зеркала разных форм, размеров и обрамлений вообще были дико популярны в интерьерах шестидесятых (а значит, и теперь тоже). Если хотите быть в тренде, обратите внимание: зеркало не просто закрывает некрасивый торчащий из стены провод и не просто отражает вас, чтобы вы перед ним застёгивали пиджаки на верную пуговицу. Оно расширяет пространство, добавляет ему сложносочинённости и играет светом – потрясающе полезный предмет интерьера.
...и картин – тоже
В малоизвестном фильме «Казино рояль» Вуди Аллена картина висит даже в ванне, не говоря уж о жилых комнатах. И сейчас дизайнеры тоже стремятся занять стены предметами искусства, причем часто из них делают целые композиции непохожих по стилю работ. Нельзя же взять и обвесить всю комнату плакатами художника Цеслера – даже если он вам очень нравится, это будет интерьерный overdress и total-look. Экспериментируйте с компанией художников, фотографов и их техник. Но не оставляйте голыми стены, это уже совсем не модно.
Можно позволить себе немного роскоши
Вы уже явно запомнили, что объединять и смешивать разные мотивы в одном интерьере можно. Но вряд ли вы думаете, что речь идет даже о барочных роскошествах. Вот Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион» восседает у туалетного столика с очень аристократичным прошлым. Поверьте, в современном интерьере это всё тоже будет уместно – нужно лишь правильно сочетать его с остальной комнатой. К слову, наверное, самый часто цитируемый тренд шестидесятых – это комоды и тумбы, причем именно оригинальные, а не новые.
Не нужно прятать кирпичи, бетон и дерево
Посмотрите, как Бриджит Бардо прислоняется к колонне из кирпичей в фильме «Медведь и кукла». Если уж ей в шестидесятых подходило, то и мы с вами так можем. Нужно только правильно выбрать участок, на котором вы освободите стену или колонну от обоев и обнажите кирпичную кладку или матовый бетон. Ну а что, в худшем случае просто обновите обои на более актуальные.
Золото – это не пошло
Золото и латунь в шестидесятых были важной частью «тёплых» интерьеров, да к тому же прибавляли им статусности. Сейчас эти металлы всё ещё выполняют первую функцию, но совершенно утратили вторую. Теперь кто угодно может найти вещицу вроде той, что висит за Катрин Денёв в фильме «Дневная красавица», кто-то – в магазине антиквариата, а кто-то – в современном бутике. Дело в том, что к концу 2010-х интерьеры потеряли всякую классовую разницу, а намеренная демонстрация статуса и вовсе вышла из моды. И кажется, это главное отличие шестидесятых и наших дней.